Сотрудники судоремонтного завода в Балтийске возмущены состоянием дороги, по которой приходится добираться до работы. Сейчас она похожа на стиральную доску. Асфальт испарился, а ямы местами глубиной до 20 сантиметров.
Ирина Аксёнова, корреспондент:
— Балтийск. Мы подъезжаем к 33-у судоремонтному заводу. Дорога здесь разбита, машину трясёт из стороны в сторону. Самое неприятное – это ямы, на которых не мудрено оставить подвеску.
Под колёса то и дело попадают камни. Асфальт в некоторых местах раздроблен в крошку.
Длина этой дороги почти полтора километра. Она ведёт к 33-у судоремонтному заводу. Константин Фролов работает на этом предприятии. Каждое утро он ездит в Балтийск из Калининграда.
Константин Фролов, житель Калининграда:
— Если техническим языком: выскочила шишка на правом колесе. Потом у меня был прострел колеса. Сейчас у меня гремит подвеска, но я сейчас не езжу, нас возят, спасибо генеральному директору, что всё-таки наняли автобус.
Путь через ухабы и обломки бетона местные жители называют «дорогой ярости». Евгений живёт неподалёку от злосчастной проезжей части. Говорит, на стыках плит встречаются швы глубиной в 20 сантиметров.
Евгений Болотников, житель Балтийска:
— Вот эта поверхность асфальта – это мы сами укладывали, делали. Скидывались деньгами с мужиками, всё закидывали. Но, как видите. Это года 2 назад. И ничего не держится.
В этом районе живут полторы тысячи человек. На улицу ездит только одна маршрутка, причём с ненормированным расписанием. Поэтому жителям приходится вызывать такси, которое работает здесь по повышенному тарифу.
Гали Макимов, житель Балтийска:
— В дождь – лужи. В жару – пыль. Здесь очень много людей, которые живут и ходят пешком. Не только забота об автомобилях должна быть. Это забота должна быть и о людях.
По словам жителей, дорогу не ремонтировали десятилетиями. Люди ходили в администрацию, обращались и в прокуратуру. Константин Фролов собрал инициативную группу, где уже более 300 человек. Большинство из них – сотрудники судоремонтного завода.
Мария Мануковская, пресс-секретарь 33-о судоремонтного завода:
— Администрация не признаёт в качестве объекта собственности именно этот участок, в связи с чем не усматривает основания для проведения ремонтно-восстановительных работ.
Два предварительных заседания в суде по этому делу уже прошли. В конце мая состоится ещё одно – уже основное.
Ирина Аксёнова, корреспондент:
— В местной администрации нам пояснили, что дорога на улице Серебровской не находится на балансе муниципалитета. Она принадлежит Министерству обороны.
В военном ведомстве эту информацию опровергли. Мы направили туда официальный запрос. Но пока так и не ясно, кому вообще принадлежит этот участок. А тем временем, пока решаются бюрократические проволочки, людям приходится и дальше ездить по разбитому асфальту.