![Специалисты из России, Казахстана и Белоруссии обсуждают важные вопросы профориентации школьников на Всероссийском форуме в Гусеве](https://vesti-kaliningrad.ru/wp-content/uploads/2024/06/04_06_forum_duc_hvalej_s_3m7s.mxf_snapshot_00.25.102-808x454.jpg)
Специалисты из России, Казахстана и Белоруссии обсуждают важные вопросы профориентации школьников на Всероссийском форуме в Калининградской области. Организовать встречу в Гусеве помогли представители инновационного центра «Сколково» и РАНХиГС.
О значении дополнительного образования при выборе будущей профессии говорят в Детско-юношеском центре города Гусева. К участникам представительного форума по видеосвязи обращаются видные учёные из Москвы.
НИКОЛАЙ РОДИЧЕВ, ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
— Профессиональный выбор любого человека – это некоторое искусство компромисса, о котором писали классики профориентации.
Специалисты делятся друг с другом решениями, которые уже реализованы на практике. Представители Североуральска говорят о сотрудничестве
ТАТЬЯНА ОЩЕПКОВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №14 СЕВЕРОУРАЛЬСКА (СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ):
— Всё что касается допобразования, я перенесла на субботы. В субботу работает школа с 8 утра и до 8 вечера, где проходят разнообразные объединения, курсы, я не называю это кружками, ни в коем случае. Мы пытаемся подстроиться под ребёнка и его загруженность.
В инновационном центре «Сколково» особое внимание уделяют юным изобретателям.
АННА БОТОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «НТСИ-SKАРТ» (НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СИСТЕМНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНКУРС-АКСЕЛЕРАТОР):
— Дети подаются на патенты, уже есть запатентованные, уже есть разработки с Якутии, где они уже внедряют в город. Школа становится инновационной площадкой – это интересно, обмен дети детям.
Конкурс — акселератор детских и молодежных инновационных проектов помогает молодым заявить о себе на самом высоком уровне. О профессиях будущего и подготовке востребованных кадров дальновидные производственники стали задумываться не один год назад.
ТАТЬЯНА ЮВЕНТИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК ФИРО РАНХИГС ИЦ СКОЛКОВО:
— Мы в Сколково начали развивать те компетенции, о которых мало тогда говорили, 13-14-й год, робототехника, интернет вещей. Затем мы стали говорить о новых технологиях: прототипирование, фрезерная резка, лазерная резка на станках с ЧПУ и целый ряд компетенций, дальше это было подхвачено большими международными проектами по подготовке школьников.
С инновационным центром «Сколково» детско-юношеский центр в Гусеве дружит с 2015-го года, сотрудничество помогает идти в ногу со временем.
ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВА, ДИРЕКТОР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА ГУСЕВА:
— От педагогов время требует не только учиться, не только искать интересные моменты, но и слышать детей, сейчас это очень важно. Профессиональное самоопределение — это такое направление, которое требует серьёзного подхода.
Специалисты отмечают важность взаимодействия школ с образовательными площадками, где готовят будущих профессионалов. В пример приводят Гусевский политех, его двери всегда открыты для увлечённых ребят, которые мечтают получить практические навыки в сфере металлообработки, машиностроения и робототехники.
Виталий Хвалей