Телефоны городских служб: куда обращаться за помощью, какие номера изменились, а какие самые востребованные?

просмотров

10 лет исполнилось региональному детскому телефону доверия, три года телефону экстренной помощи. Год — единому номеру по вопросам коронавируса. Есть и такие номера, по которым звонили ещё наши бабушки. 

Куда обращаться за помощью, какие номера изменились, какие из городских служб самые востребованные у жителей Калининградской области? 

Каждому ребёнку постоянно говорят о трёх коротких, но столь нужных номерах: 01, 02 и 03. Эти номера запоминаются самыми первыми. Раньше, чем собственный или родительских телефон. 

Сейчас они уже постепенно уходят в прошлое. Мобильные операторы пришли к единым цифрам. Поэтому, ко всем номерам спасения нужно просто добавлять единицу. 

Или же набирать 112 — это единый номер телефона, по которому следует звонить в экстренных случаях. В Калининградской области он заработал в 2017 году. Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза бесплатно. В МинЦифре призывают звонить по номеру 112 только в случаях экстренной ситуации. 112 обеспечивает также прием SMS-сообщений. 

Система объединила все экстренные службы и уже год, с 12 марта 2020 года, это также единый номер по вопросам коронавируса. Всего за год региональные операторы приняли более 3,5 тысяч вызовов о необходимости оказания медпомощи в связи с подозрением на коронавирус и 12 тысяч обращений справочного характера о COVID-19. 

Ровно 10 лет исполнилось с момента первого звонка, поступившего на детский телефон доверия в Калининградской области. За прошлый год на него поступило более двух тысяч семисот звонков. Большая часть звонков касалась отношений со сверстниками и родителями. 

Большинство из нас хоть раз, но сталкивались с водой, которая хлещет из разоравшейся трубы, отключением электроэнергии, или остановкой лифта. 

Когда счёт идёт на минуты, лучше эти номера телефонов иметь под рукой. Правительство России регламентировало работу аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Уже два года действует правило, аварийно-диспетчерская служба должна ответить на телефонный звонок в течение 5 минут. А локализовать аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем не позднее, чем через полчаса с момента регистрации заявки. 

Если человек застрял в лифте, проблема должна быть решена в течение 30 минут. Если лифт сломался, но в кабине никого нет, на рассмотрение жалобы у управляющей компании есть 24 часа. 

Большой популярностью у жителей региона пользуется горячая линия Минздрава. В пиковые нагрузки время ожидания составляет в среднем 20-40 минут. Но, люди, которые висят на линии, дозваниваются. Сейчас на горячую линию поступает до 2000 звонков в час. По словам министра здравоохранения области Александра Кравченко, чтобы разгрузить линию требуются 400 операторов, но набрать такое количество консультантов невозможно. 

Так до сих пор работает номер 060, по нему сообщается точное время вплоть до секунды. 

Тяжело найти в продаже и телефонные справочники. А еще не так давно они были, наверное, в каждом доме рядом со стационарным телефоном. Для многих пожилых людей, а также для тех, кто хочет услышать достоверную информацию из первых уст, справочные службы по-прежнему остаются актуальными. Поэтому до сих пор работает бесплатный номер телефонной справки. Только если раньше он был 09, то сейчас — 8118 09. 

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *