Состояние трамвайного парка обсудили сегодня, 21 мая, в Калининграде. Встреча с перевозчиком прошла прямо в депо. Каким образом поездку и на трамвае сделали безопаснее для пассажиров?
Трамваи Калининграда стали заметнее и для пешеходов, и для автомобилистов. Чёрно-белые бумажные табло заменили на яркие электронные обозначения маршрутов.
АННА КРЫЛОВА, КОРРЕСПОНДЕНТЫ:
— При остановке трамвая на табло загорается знак «Стоп». Это нужно для того, чтобы водители автомобилей лишний раз обратили внимание, что совершается посадка и высадка пассажиров из трамвая.
Всего в Калининграде осталось 18 трамваев. Дюжина всегда на линии, остальные на подмене, либо на ремонте. В их числе и польский «Песа».
АЛЕКСАНДР ЕРШОВ, ДИРЕКТОР МКП «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
— Необходимые детали заказаны, они должны прийти в ближайшее время. И он будет так же действовать. Он один, он виден всем. «Татры» одинаковые. Одна ушла на ТО. Если вы не заметили, то «Песа» уходит на обслуживание, и горожане это видят.
Трамваям «Татра» больше полувека. Тем не менее, по словам специалиста по ремонту подвижного состава Юрия Лукьяненко, вагоны в хорошем техническом состоянии. Они регулярно проходят и техобслуживание, и плановый ремонт.
ЮРИЙ ЛУКЬЯНЕНКО, СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ:
— Ну ещё лет пять точно прослужат. Это надёжные машины. Металл всегда ржавеет. Мы его красим, чистим, очищаем.
Все трамваи в городе оснащены стационарными валидаторами. Но они не работают. Ждут установки программного обеспечения. Точных сроков ввода аппаратов в эксплуатацию, перевозчик не называет.
АЛЕКСЕЙ ЛЕДЕНЦОВ, КОНДУКТОР:
— Спрашивают ли, когда заработают стационарные валидаторы? Конечно, спрашивают. Потому что некоторым пассажирам очень удобно оплачивать безналичными.
Раньше в Калининграде было 10 трамвайных маршрутов. С 2001 года их стали сокращать. Сейчас остался всего один номер пять. Власти планируют возродить этот вид транспорта. По словам главы города, это обойдётся в 9 миллиардов рублей.
Анна Крылова, Юрий Твердюк