
В Балтийске встретили паром «Антей». Судно способно взять на борт до 90 большегрузных автомобилей. Весной объём техники, которую стали доставлять паромами, вырос в полтора раза. И теперь этот объём станет ещё больше. Кроме того, на пароме есть условия для перевозки пассажиров. «Антей» может доставлять более 150 человек за рейс.
На закате, на фарватере Калининградского морского канала появляется силуэт судна, на солнце корпус блестит как самородок — это действительно дорогой и долгожданный подарок для жителей самого западного региона страны. Морская линия Балтийск — Усть-Луга усилена грузопассажирским паромом.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— «Антей» в греческой мифологии — это сын бога Посейдона и богини Геи, великан и действительно это самое большое морское судно в своем классе. «Антей» переводится как обращенный против, в случае с Калининградской областью, обращенный против действий недружественных стран.
Это универсальный двухпалубный паром. Судно способно перевозить строительную и сельскохозяйственную технику, прицепы с негабаритным и тяжеловесным оборудованием, автопоезда, легковые автомобили, мотоциклы, строительные материалы и многое другое. Первым рейсом доставлено 44 единицы транспорта. Команда «Антея» после выхода на морской мост между Калининградской и Ленинградской областями, понимает какая на экипаж ложится ответственность.
ВЯЧЕСЛАВ НОВИКОВ, КАПИТАН ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРОМА «АНТЕЙ»:
— Мы очень рады, что встали на эту линию Усть-Луга Балтийск и в это тяжелое время, которое существует сейчас, и мы рады помочь жителям Калининградской области в плане доставки народного хозяйства, а также наше судно готово принять на борт 95 единиц тяжелой техники.
Большой плюс «Антея», это возможность перевозить пассажиров, а это не менее 150 человек. На борту могут разместить водителей и путешественников. До настоящего времени на линии курсировали четыре грузовых парома, способных перевозить лишь до 12 пассажиров. А на великане 59 кают разного класса.
МАРИНА МАТВЕЕВА, ПАССАЖИРСКИЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА:
— Двух, трех, шестиместные, а также каюта повышенной комфортности на два человека с удобным диваном, стульями, каждая каюта у нас оборудована с отдельным санузлом и душевой! Предоставляются услуги по питанию. Также вода, прогулки по пароходу! Можно гулять, смотреть, когда мы в море, проходим, закаты и рассветы!
Первым рейсом воспользовался всего один пассажир. Это водитель дальнобойщик Рамиль Агаджанов. В Калининградскую область из Северной Осетии везет овощи. Путь от Усть-Луги до Балтийска занял 38 часов. По воде намного быстрее и комфортней, чем стоять часами на границе.
РАМИЛЬ АГАДЖАНОВ, ДАЛЬНОБОЙЩИК:
— Я во Владикавказе загрузил картошку, еду в Калининград! Там очередь есть на границе и поэтому мне удобно: корабль, паром, условия обстановка очень хорошая, почти за 40 часов был в Калининграде из Питера, а там неделю надо стоять на границе!
После введения ограничений ЕС на транзит грузов в Калининградскую область Федеральными и региональными властями была проделана большая работа для обеспечения стабильного снабжения населения и предприятий региона всем необходимым. Сейчас общее количество судов на линии составляет порядка 25 единиц. Это сухогрузы, танкеры и паромы, к которым теперь присоединился «Антей».
АЛЕКСАНДР РОЛЬБИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Мы обеспечиваем себя морскими перевозками на сегодняшний день в большом объеме и, к сожалению, у нас паромов на линии всего 4 было и этого было недостаточно. И основная проблема — это отсутствие парома для перевозки накатной техники, так называемой РО-РО. Это крайне необходимый паром, который значительно облегчит доступность транспортную для наших промышленных предприятий.
Судно имеет ледовый класс, что позволит перевозить грузы по Балтийскому морю круглогодично. Власти региона сейчас ведут переговоры с компанией-оператором «Антея», рассчитывают вывести больше паромов на линию между Калининградской и Ленинградской областями. Чтобы жители и предприниматели Янтарного края вообще не чувствовали ограничений ЕС.
Константин Морозов, Дмитрий Кулабухов