Кто такие навигаторы, и что их объединяет в работе со школьниками? Это воспитатели и советники, которые помогают молодым людям развиваться, обретать индивидуальность и выбирать свой путь в жизни. Детские навигаторы появились в школах совсем недавно, в этом сообществе много молодых педагогов. Они обладают профессиональными знаниями и опытом общения с детьми. Каждый имеет уникальный взгляд на школьное и семейное воспитание, вовлечение ребят в живой диалог. Участники конференции поделились опытом и практиками в образовательных организациях.
ЭВЕЛИНА ГЛАЗУНОВА, СОВЕТНИК ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА (ШИЛИ):
— У нас школа для одарённых детей. Мы взаимодействуем на научных сферах. Организовываем мероприятия, посвящённые науке. Также мы занимаемся продвижением медиаконтента. У нас есть своя видеостудия.
МАРИЯ ТЕЛЕГИНА, СОВЕТНИК ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЫ № 50:
— В школе я создала волонтёрскую организацию «Велика любовь маленького сердца». Мы победители регионального конкурса «Курс на добро». В нашем корпусе 100 человек. Я, когда работаю с детьми, отдаю сердце. Всегда с ними пообщаюсь. Поддержу в трудных ситуациях. Они знают, что мой кабинет всегда открыт для них.
На конференции подчёркивалось, что деятельность сообщества детских навигаторов должна быть направлена на сохранение традиционных ценностей духовного и патриотического воспитания. В то же время, на раскрытие в ребятах профессиональных и творческих качеств.
СВЕТЛАНА ТРУСЕНЁВА, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Надеемся, что двухлетний период в школах прошёл не зря. На то, что они самая понимающая категория педагогических работников с точки зрения знания психологии детей, их интересов. Надеемся, что взаимообмен этими практиками и методиками выйдет на новый уровень. Год семьи встретим во всеоружии и готовы к новым свершениям и открытиям.