Кафедральный собор теперь будет звучать совершенно по-другому. Там завершаются испытания новейшего акустического оборудования за 29 млн рублей. Уже смонтирована система с так называемыми управляемыми звуковыми лучами.
Композитор Евгений Кобылянский, автор проекта создания акустической системы Кафедрального собора сегодня сам берет провода в руки.
Под его руководством в соборе проводится настройка новейшего акустического оборудования.
Рампы, микрофоны, колонки. А пульт, с помощью которого управляют аппаратурой, похож на музыкальный инструмент. Столько кнопок и фейдеров, только успевай дирижировать! По словам главного инженера — Матвея Петренко, зал Кафедрального собора по своим акустическим свойствам непростой.
МАТВЕЙ ПЕТРЕНКО, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР:
—Здесь слишком большая реверберация, он сам по себе очень сложный, за счёт этого не все системы, которые раньше здесь стояли, обычные акустические, могли подойти и комфортно здесь звучать.
В соборе установили портальную систему с управляемыми звуковыми лучами для того, чтобы избежать лишних отражений звука от потолка и стен.
ЕВГЕНИЙ КОБЫЛЯНСКИЙ, КОМПОЗИТОР, ПРОДЮСЕР:
— Есть такое понятие, как близкий звук, вот мы добились близкого звука в условиях Кафедрального собора, при всей торжественности, при том, что отражение огромное, длиннющее-длиннющее, порхающее эхо его называют, от сводов, от куполов, основном источник звука любой сидящий в зале человек слышит рядышком, с каждым словом, с каждым нюансом.
Тест-драйв нового оборудования проводят солисты музыкального театра. Сценические мониторы позволят исполнителям получать так называемый сухой звук. То есть, во время выступления лучше слышать самих себя.
ЕЛЕНА АРТАМОНОВА. СОЛИСТКА КАЛИНИНГРАДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА:
— Я надеюсь, что звучит хорошо, это уже судить слушателям, людям которые этим занимаются, специалистам».
АЛЕКСАНДР ДУДНИЦКИЙ, СОЛИСТ КАЛИНИНГРАДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА:
— Если говорить о пении в микрофон, был большой дискомфорт, эхо, как в бассейне, стадионе, спортзале, сейчас все это устранили, комфортно себя чувствуешь, слышишь себя из мониторов, прекрасно, работать и работать.
А ещё с помощью нового акустического оборудования можно будет проводить многоканальную запись концертов и онлайн трансляции.
ТАМАРА ГОРШКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Настройка акустического оборудования завершается. И услышать, как звучит музыка в Кафедральном соборе по-новому, можно будет уже 7 марта.
Тамара Горшкова, Станислав Бердников