В школе на улице Спортивной для детей с ограниченными возможностями здоровья прошла встреча по вопросам профориентации. Ребятам рассказали, где они могут себя найти.
Воодушевлённый взгляд и улыбка. Евгения Плисовицкая делится своим опытом. Рассказывает, как можно себя реализовать в жизни. Пять лет назад девушка оказалась прикована к инвалидной коляске. По профессии она программист.
ЕВГЕНИЯ ПЛИСОВИЦКАЯ, ТРУДОУСТРОЕННЫЙ ИНВАЛИД-КОЛЯСОЧНИК:
— Это очень интересная профессия, потому что всё что угодно, любую задачу, которую человек не может решить в плане организации документов или обработки документов. А тут можно запрограммировать, чтобы программа сама сделала то, что хочет человек, всего лишь нажав на одну кнопку.
По словам специалистов, с каждым месяцем в регионе всё больше людей с ограниченными возможностями, которые желают социализироваться.
ОЛЬГА ПРИЛЕПСКАЯ, СПЕЦИАЛИСТ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КОВЧЕГ»:
— Наша цель — донести до детей, которые заканчивают учиться, куда они могут поступать, чем могут заниматься. Мы хотим достигнуть того, чтобы по минимуму деток осталось меньше дома и больше пошли учиться. Мы рассказываем, какие специальности, рассказываем о доступности среды.
В Калининградской области у ребят с ограничениями по здоровью есть возможность получить, как среднее профессиональное, так и высшее образование.
Это мастерская в одном из колледжей города. Сейчас проходят практику студенты-ювелиры, но, по словам преподавателей, здесь есть все условия для комфортного обучения и особенных ребят.
ОЛЕСЯ БАХТИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ ЮВЕЛИРНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА КОЛЛЕДЖА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА:
— Мы можем позвать детей с ограниченными возможностями учиться к нам. Программа «Доступная среда» у нас реализуется, есть все условия. Наш колледж обучает по многим специальностям, и по выходу можно будет найти работу, заниматься дома, работать удалённо.
В Калининградской области только с нарушениями опорно-двигательного аппарата около 4000 человек. Каждый десятый из них — ребёнок.
ЕКАТЕРИНА МОРАН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Для того, чтобы дети с особенностями здоровья могли продолжить обучение в стенах среднеспециальных учебных заведений, необходимо, в первую очередь, наличие адаптивной инфраструктуры.
На сегодняшний день люди с инвалидностью могут освоить профессии ювелира, дизайнера, айти-специалиста, портного и ряд других. Учебные учреждения для таких людей есть не только в областной столице, но и в Советске, Гусеве, Черняховске.
Екатерина Моран, Алексей Пономарёв