«Таёжный барабан», «Машка», «Муха» и даже «Гагарин» — так в разных странах в своё время называли надёжный советский тепловоз М-62.
Сейчас совсем немного таких локомотивов бегает по путям Калининградской области. В региональном центре из железнодорожного тягача сделали музейный объект.
Ласковым женским именем в нашей стране называли тепловоз М-62. В ГДР из-за шума глушителя он получил прозвище «Таёжный барабан». В Польше «Гагарин», а в Латвии «Малышка». Созданный в середине 60-х года прошлого века локомотив активно эксплуатировался в Восточной Европе и Азии.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Тепловозы М-62 работали не только на дорогах Советского союза и современной России, но и поставлялись в Венгрию, Польшу, Китай, Монголию и многие другие страны.
Количество таких тепловозов, которые ездят по путям Калининградской области, можно посчитать по пальцам. Сейчас их заменяют современные модели.
АЛЕКСАНДР ПЕРШИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КЖД:
— На Калининградской железной дороге вот эти модели М-62 2М62 отработали почти 50 лет, конкретно эта модель, с этим бортовым номером, пришла к нам на дорогу в 17 году и была списана, потому что вышел её срок эксплуатации.
Этот М-62 занял свое место в музее. Железнодорожники говорят, у них не поднялась рука сдать тепловоз на лом.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Как и все машины, производимые в Советском союзе в 60-х годах прошлого века, тепловоз не отличается комфортностью. Зато он был надёжный и выносливый и его было легко ремонтировать.
Этот тепловоз универсальный. Он легко мог переходить с российской на европейскую колею. В 2000-х, из-за ремонтных работ в Польше, наш М-62 доставил прицепной вагон из столицы янтарного края в Берлин.
Немецкие любители поездов сделали его точную модель с надписью «Калининградская дирекция тяги». Это не пассажирский поезд, а настоящий железнодорожный тягач.
АЛЕКСАНДР ПЕРШИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КЖД:
— При проектировании М-62 был задан обязательный целевой параметр: двигатель не меньше 2 тысяч лошадиных сил, он был примерно такой, но проработал он с этим двигателем буквально 10 лет. Большие весовые нормы потребовали замены дизелей на более мощные. Это позволяло тепловозу брать весовые нагрузки, сначала 3 тысячи тонн потом больше.
Этот тепловоз М-62 занял свое место рядом с такими железнодорожными «динозаврами», как пассажирский вагон, построенный в 19 веке на Александровском заводе Санкт-Петербурга и паровоз 1948 года выпуска. Через несколько десятков лет локомотив станет таким же раритетом, как и его соседи по последнему перрону.
Константин Морозов, Юрий Твердюк
ГТРК «Калининград» рассказывает Вам новости Калининграда и области сегодня. Самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.
© ГТРК Калининград, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
ПОСЕТИТЕ ГРУППЫ ГТРК КАЛИНИНГРАД В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: