
Счастливый билетик теперь электронный. В Калининграде начала действовать единая система оплаты проезда. Теперь кондуктор не выдаёт билеты, а проезд можно оплатить через QR-код. Как работают новые валидаторы?
К остановке подходит такой же, как и всегда, автобус, только способ оплаты в нём немного другой. Здесь теперь новые валидаторы. На зелёных прикладывать карту нужно не на экран, а чуть ниже: на пластиковый сканер. Жёлтые имеют только экран для оплаты.
Если оплата не прошла, на экране появится крестик, если всё хорошо, то галочка. Бумажных билетов-чеков больше нет. Это удивило пассажиров больше всего.
ЛЮБОВЬ НАГИНА, КОНДУКТОР:
— Кто-то хорошо, кто-то не очень, по-разному. Требуют билет, конечно, и: «Вот, ерунду придумали», — но это большинство бабушек. Такое вот всё.
Но билет теперь и не понадобится. Для проверки оплаты достаточно приложить карту к валидатору кондуктора, где будет видно, оплатили вы проезд или нет. Деньги при отсутствии оплаты не спишутся.
Также теперь в любом автобусе не страшно, если вдруг выяснится, что вы не взяли с собой транспортную или банковскую карту. Но только для тех, кому забыть смартфон невозможно.
АНГЕЛИНА МУРИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Оплатить проезд теперь можно с помощью своего смартфона в приложении «волна Балтики» или через Телеграм-бот. Открываем бот, нажимаем старт, купить билет, сканировать QR-код.
После сканирования на экране появятся все данные о маршруте. Для использования банковской карты, нужно выбрать оплату через систему быстрых платежей, а дальше банк.
Когда деньги будут перечислены, в телеграм-боте появятся данные о маршруте, стоимости проезда и номер билета. Во время всей поездки в чате будет доступна команда «Предъявить билет» для проверки оплаты кондуктором.
МИХАИЛ КОВАНОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРЕДПРИЯТИЯ-ПЕРЕВОЗЧИКА:
— Система новая, как всё новое вводится, на самом деле, у нас с трудом. Кондукторов мы начали обучать первые в Калининграде и всё это происходит достаточно плавно, достаточно организованно. Сбои, конечно, случаются, как во всей новой системе. Мы оперативно передаём эту информацию разработчикам. В принципе, в течение дня эти проблемы устраняются достаточно быстро.
Если вы столкнулись с проблемами при оплате, то нужно обратится в сервисный центр: 33-88-68.
Также теперь карта «Волна Балтики Регион» не работает в автобусах Калининграда, а вот школьной «Волной Балтики» не воспользоваться в межмуниципальном транспорте. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы в наличии были все необходимые карты.
Ангелина Мурина, Михаил Эльбаум