Длительные остановки и толпы пассажиров у входа. Несколько маршрутов «Калининград-ГорТранса» теперь работают без кондуктора. Оплату за проезд передают водителю. Такое положение не устраивает никого.
Вход — только через переднюю дверь. Оплата — водителю. Некоторые маршруты «ГорТранса» перешли на такую схему работы.
ИРИНА АКСЁНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Место кондуктора свободное. При этом 24-й автобус имеет самый протяжённый маршрут, он следует от улицы Брусничной до Окружной.
Многие пассажиры недовольны. Ведь автобус не тронется с места, пока все люди не оплатят проезд.
ТАТЬЯНА ЕМЕЦ, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— 40-45 минут только едешь до дома. Очереди на остановках большие, тоже неудобства создаются. Очень просим вернуть кондукторов, для удобства жителей.
Водителям работа в одиночку тоже не нравится. На их плечи легли дополнительные обязанности.
По словам директора муниципального перевозчика, это вынужденная мера. Многие кондукторы уволились сами, чтобы получить перерасчёт пенсии.
АНАТОЛИЙ МУХОМОР, ДИРЕКТОР МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
— Больше 50% у нас на должностях кондукторов работают люди пенсионного возраста. И соответственно, они вынуждены месяца два быть уволенными, чтобы получить этот перерасчёт, и потом они вернутся обратно.
Чтобы временно разрешить эту проблему, открыли вакансию кондуктора для студентов. За 8-часовой рабочий день платят 21 тысячу, за 4 часа подработки — 10 тысяч.
— Мне кажется кондуктором поработать интересно, с одной стороны, сложно контактировать с людьми всегда очень нравилось, думаю, да, можно!
— Пассажиры, ведут себя очень противно, хотя в некоторых случаях хорошо, что заработок дополнительный.
— Но на это нужно время дополнительное. И для учёбы его не остаётся.
— Я бы выбрал четырёхчасовую смену, как дополнительный доход. Когда я не занимаюсь в университете. Что довольно удобно.
— Нет, всё-таки нет, это сложная работа с людьми, плюс нагрузка на ноги, поэтому я думаю, что нет.
Такие сомнения оправданы. Ирина Пустовитенко работает кондуктором четвёртый год. Встаёт в половину четвёртого. А ещё каждое утро бригада проходит медосмотр.
ИРИНА ПУСТОВИТЕНКО, КОНДУКТОР:
— То, что мы без давления пришли, без температуры пришли, трезвые, адекватные, она смотрит нас, если есть жалобы, даёт бумажку, мы идём в больницу. А так она ставит печать, что медосмотр пройден, и можно идти на линию.
В «Калининград-ГорТрансе» отметили, в ближайшие годы работа кондуктора сведётся к минимуму. Входы в автобусы оборудуют валидаторами. Оплата станет полностью электронной. Останутся лишь контролёры, которые будут ловить «зайцев».
Ирина Аксёнова. Андрей Долгий