Порт приписки – Калининград. В яхт-клубе городской парусной школы ошвартовалось необычное судно. Яркий и лёгкий катамаран под названием «Иван 32». Парусник с необычной судьбой спроектирован и собран в России, но в нашей стране не был больше десяти лет.
Просто космос – так можно коротко описать судьбу этого парусника, прототип которого появился ещё в начале девяностых. Проектировали и собирали его на отечественном авиастроительном заводе в эпоху конверсии, когда вместо танков собирались производить кастрюли, а вместо ракет – яхты.
Эталонный образец сошёл со стапелей уже в начале нулевых. Но владелец вносит коррективы в конструкцию до сих пор. Зовут этот борт «Иван 32» – коротко, ёмко, информативно. Цифры означают длину в футах, что в метрах чуть меньше десяти.
ВИТАЛИЙ БЕЛЯКОВ, ШКИПЕР КАТАМАРАНА «IVAN32»:
– Меняю силовую схему — появится струна, которая будет стягивать корпуса. Потому что ванты его стараются постоянно сложить, так сказать, в эту сторону.
Это класс маленьких многокорпусников. В конструкции кроются и преимущества, и недостатки. Из-за минимальной осадки и площади соприкосновения с водой, он очень манёвренный, но управляется несколько иначе, чем классическая килевая яхта.
ДМИТРИЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
– Благодаря тому, что это судно примерно на треть легче одноклассников, в былые годы оно могло разгоняться до скорости 32 узла, что примерно равняется семидесяти километрам в час. Сейчас комфортная скорость передвижения примерно в два раза меньше
Позади три тысячи морских миль, десяток официальных гонок. И множество положительных отзывов за технологические, эргономические и дизайнерские решения, в основе которых – использование российских композитных материалов.
ВИТАЛИЙ БЕЛЯКОВ, ШКИПЕР КАТАМАРАНА «IVAN32»:
– Вот это соединение несоединимого. Да? Уверенный морской парусник — складываешь и за легковой машиной везёшь. Полторы тонны весит — тонну двести семьдесят
В Калининграде «Иван 32» базируется с прошлого года. И, кажется, это судьба.
ВИТАЛИЙ БЕЛЯКОВ, ШКИПЕР КАТАМАРАНА «IVAN32»:
– Яхт всё больше. А опытных яхтсменов всё меньше. И уже, фактически, один старичок сидит на каждой яхте. А тут – детская школа – глаза горят.
Продавать его собственник не собирается, но постоянный профессиональный экипаж для судна планируют найти. Или воспитать, ведь рядом с таким ярким наглядным пособием невозможно остаться равнодушным к романтике многокорпусных парусников.
Дмитрий Иванов, Дмитрий Кулабухов