В Калининграде передали заказчику траулер-сейнер «Командор». Его построили калининградские судостроители для промысловиков с Дальнего Востока. Церемония подъёма флага — это официальный день рождения судна.
Траулером можно управлять при помощи устройства похожего на переключатель стиральной машинки, по волнам судно может летать, есть функция автопилота, для управления сейнером на мостике «Командора» достаточно одного человека.
ДМИТРИЙ КОШЕЛЬ, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА СТР «КОМАНДОР»:
— Сейчас современное оборудование, можно сказать, как в компьютерной игре, как компьютерный симулятор, все сенсорное нажимается, управляется легко и просто.
Последние несколько месяцев траулер проходил ходовые испытания. Характеристики судна оценивали не только калининградские судостроители, но и команда с Дальнего Востока. Промысловики отметили маневренные способности сейнера. Поднятие флага — это официальный день рождения «Командора», теперь он принят в состав промыслового флота.
«Командор» — это брат близнец «Ленинца». Сейчас головное судно проекта уже прибыло в Петропавловск Камчатский. К морозному дальневосточному полуострову сейнер добирался тёплыми южными морями. Переход занял полтора месяца. Траулер показал себя с лучшей стороны.
СЕРГЕЙ ТАРУСОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЫБОЛОВЕЦКОГО КОЛХОЗА ИМЕНИ ЛЕНИНА:
— Судно проявило себя отлично все системы, были проверены с самой лучшей стороны, в настоящий момент готовимся к ведению промысла.
«Командор» построили по норвежскому проекту, но при этом он адаптирован к российским условиям.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Главная особенность траулера — это наличие отсеков с охлаждённой морской водой, что позволяет хранить рыбу в свежем виде до 7 суток. На борт можно взять 750 тонн улова. Команда может не выходить на берег целый месяц и работать в море автономно.
Третий корабль серии «Ударник» будет передан промысловикам с дальнего Востока в начале следующего года.
ЭДУАРД ЕФИМОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПСЗ «ЯНТАРЬ»:
— Начинаем швартовые испытания, через две недели принимаем питание, и где-то в середине февраля мы заказчику его передадим.
У калининградских корабелов сейчас ещё один большой заказ с Камчатки. На Викторе Гаврилове — большом морозильном рыболовецком траулере с полным циклом переработки рыбы, уже идут корпусные работы. Это будет самое крупное подобное судно в России, оно должно быть введено в состав промыслового флота в 2023 году.
Константин Морозов, Юрий Твердюк