Турпакет для путешественников, стекло для тротуаров и детские инженерные лаборатории. В Калининграде подвели итоги шестого сезона «Бизнес Баттла». Из почти сотни проектов до финала под руководством опытных наставников добрались пять. Кому достался главный приз от генерального спонсора банка ВТБ? Какие инициативы поддержали местные власти? И чем удивит баттл бизнес-проектов в следующем году? Узнаем далее.
Все этапы отбора пройдены, дело за малым представить свой проект членам жюри и ответить на их вопросы.
— Теперь мы хотим сравнить, где размещаются туристы в Калининградской области. 58% размещаются в гостиницах, 42 из них размещаются в частном секторе.
На сцене финалисты шестого сезона конкурса «Бизнес Баттл». Пятерка участников борется за главный приз 2 миллиона рублей на развитие бизнеса от банка ВТБ. Наталья Голубова представляет проект «Repin Eco». Его главная цель дробление стекла на различные фракции с последующим их использованием в сельхозиндустрии, а также в строительстве.
— Это 12% мусора, который может быть переработан в продукт в национальных целях развития РФ до 2030 года. 100% мусора должно быть отсортировано, минимум 50 переработано.
Калининградка Светлана Нигматуллина представляет инклюзивный проект «Терновое поле» — так называется бренд, который включает в себя центр водных видов отдыха с доступной средой в посёлке Железнодорожный.
— В поселке Железнодорожный мы адаптировали апартаменты с опцией «Умный дом». Это был заброшенный участок
Настоящий музыкальный перформанс на сцене устроили семья Екатерины и Алексея Неринг с проектом «Я у мамы инженер и у папы тоже». Это серия физико-химических лабораторий, которые супруги планируют открыть в областном центре. В них смогут обучаться ребята от 5 до 13 лет.
— Наука у нас на курсах это не скука. Физика, математика не сложный предмет.
В этом году «Бизнес Баттл» нацелен на проекты-маяки в рамках 5 направлений развития региона: новая экономика, ориентированная на знания и технологии, агропромышленный комплекс, туризм, здравоохранение и экология. Представить на конкурс свой проект могли все желающие старше 18 лет. Наставники отобрали в команды по несколько участников, которые затем прошли этапы акселерации.
ЕЛЕНА ШЕНДЕРЮК, УПРАВЛЯЮЩАЯ ВТБ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НАСТАВНИК ПРОЕКТА:
— Для нас очень важно шестой год подряд, и мы не снижаем эту значимость, поддерживать малый и средний бизнес в регионе. Это такой кайф видеть результаты этого конкурса. Видеть, какой путь проходят участники, как они меняются, растут. Это такой кайф для нас, наставников, поддерживать общение друг с другом.
Конкурс стартапов проходит в нашем регионе шестой год подряд. Генеральный спонсор проекта банк ВТБ, генеральные партнеры «Бизнес Баттла» — правительство Калининградской области и Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС.
АЛЕКСЕЙ БЕСПРОЗВАННЫХ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Сегодня мы сделали специальный приз для трех проектов, которые реализуются в Калининградской области. Это льготные займы для их реализации. Особенно радует спектр этих проектов. Это и социальные проекты, и проекты интернет-индустрии, проекты туризма, защиты окружающей среды.
Второе место и возможность бесплатно пройти обучение по программе МВА в РАНХиГС получил Константин Аверин с проектом «Система динамического пакетирования туров». За третье место ВТБ вручил 600 тыс. рублей Светлане Нигматуллиной и ее проекту «Терновое поле». 400 тысяч рублей за 4 место Наталье Голубовой с проектом «Репин Эко». Главный приз 2 млн рублей от ВТБ на развитие бизнеса жюри присудило проекту «Я у мамы инженер и у папы тоже» Екатерины и Алексея Неринг.
ЕКАТЕРИНА И АЛЕКСЕЙ НЕРИНГ, ПОБЕДИТЕЛИ 6 СЕЗОНА «БИЗНЕС БАТТЛА»:
— Мы совершенно не ожидали, переживали за наших детей, которых мы сюда вывели, это первый раз было. Думаю, у нас все получилось. На что потратите деньги? На оборудование, чтобы полноценно открыть все лаборатории и идти вперед.
«Бизнес Баттл» уже дал путевку в жизнь десяткам стартапов, которые выросли под руководством опытных наставников. В следующем году на такую поддержку смогут рассчитывать больше проектов конкурс хотят запустить еще в трех регионах России. Помогать бизнесу важно на всех этапах развития, считают в ВТБ. В банке растет число клиентов среднего и малого бизнеса, в том числе на обслуживание перешло большинство клиентов из банка «Открытие».
Марина Морозова, Михаил Эльбаум