В Калининграде соединяют Московский проспект и улицу Гагарина. Это две магистрали, по которым поток машин идёт в город с северо-востока и с востока, а горожане выезжают в сторону Гурьевска и Гвардейска. Отремонтированные дороги позволят переходить с одного направления на другое без того, чтобы добираться до центра.
Машины играют в родничок вынужденно. Дорога частично закрыта на ремонт. На некоторых участках автомобили уже стали ездить, как только был уложен первый слой асфальта. Но дорожной техники пока на улице Дачной больше.
АЛЕКСЕЙ АКУЛОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
— Планируется открытие дороги в два этапа. От Московского проспекта до Стрелецкой, а второй этап от Стрелецкой до Гагарина.
Участок протяжённостью в километр делают уже полгода, но техническое движение будет открыто не раньше августа. Реконструкция, согласно контракту, завершится в ноябре. Сейчас работ сделано на 30%. Когда они будут закончены, у водителей появится возможность перейти с гурьевского выезда из Калининграда на Гвардейский и обратно без заезда в центр.
Рабочий герметизирует трубы, по которым будет течь ручей. Ещё в декабре в него стекала вода вперемешку с машинным маслом с моста.
Этот довоенный мост был единственной возможностью попасть напрямую с Московского проспекта на Гагарина. Скорость движения по аварийному путепроводу была минимальной.
Мост демонтировали. Теперь просеку расширяют до полноценной двухполосной дороги с тротуарами. Строительный лимузин одновременно и асфальт снимает, и засыпает его остатки в кузов грузовика. Никаких гор из ломаного дорожного основания вдоль тротуаров не остаётся.
После реконструкции на улице Дачной появится и два остановочных пункта. Правда, по прямому назначению они в ближайшее время использоваться не будут.
ОЛЕГ КУТИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— В настоящий момент мы здесь не рассматриваем пока маршрут общественного транспорта, но город развивается, нам надо понимать, что у нас есть возможности в перспективе использовать и эту улицу, чтобы организовать здесь общественный транспорт.
При расширении дороги часть растительности пришлось вырубить.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Городские врасти обещают провести компенсационное озеленение и высадить около 300 деревьев, некоторые из них строители пытались спасти. Но, как мы видим, получалось не всегда. Этому исполину, которому несколько десятков лет, повредили корни и ствол.
Евгения Соловьёва, Андрей Адамов