Автомобильные прицепы на железнодорожные составы. В Калининграде презентовали новую технологию поставки грузов. С октября появится возможность отправлять прицепы тяжеловозов на специальной ж/д платформе.
ГРИГОРИЙ ЧЕРЕПАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
-Теперь в Калининграде появилась новая возможность по поставке различных грузов. Кран оснащён специальным приспособлением, которое способно поднимать прицепы большегрузов и грузить их на специальные железнодорожные платформы.
Отправлять прицепы большегрузов поездом будет выгодно предпринимателям. Так считают железнодорожники. Время прохождения состава через государственную границу меньше, чем доставка груза по автомобильным дорогам. А ещё это дополнительные отчисления в бюджет.
ВИТАЛИЙ ВИНИСЛАВСКИЙ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ДИРЕКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСИКИМ КОМПЛЕКСОМ:
-На сегодняшний момент создали больше 40 новых рабочих мест. Это механизаторы, которые связаны с перегрузами, технический персонал. Безусловно, перевозки это дополнительные поступления, как в налоговый бюджет, отчисления. Цифры точные не назову, но, однозначно, плюсы будут.
Ещё такой способ перемещения грузов экологичнее, заверяют специалисты. Правда, есть некоторые нюансы.
СЕРГЕЙ ЗАВОРОТЫНСКИЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК:
-В этом есть определённая проблема. Потому что данный прицеп он предназначен для того, чтобы его можно было поднимать. Таких полуприцепов, что в РФ, что в Европе не очень много.
Оценили новую возможность и логисты из Японии. Для Страны восходящего солнца Калининград — важная точка на железнодорожной карте, которая соединяет Китай и Японию с Европой.
ИСАО ТАКАХАШИ, ПРЕЗИДЕНТ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ (ЯПОНИЯ):
-Это достаточно неплохие технологии, очень хорошее оборудование. Я приехал для того, чтобы расширить грузопоток, который идёт между Японией и Россией. Я думаю, что для этого есть много возможностей».
Если будет спрос, то калининградские железнодорожники готовы пускать в Россию два состава по 40-50 прицепов большегрузов. И делать это в ежедневном режиме.
Григорий Черепанов, Станислав Бердников