В Калининградской области приступили к заключительному этапу ходовых испытаний траулера-сейнера «Ленинец». Это первое за долгие годы новое судно, построенное с нуля для российского рыболовецкого предприятия. «Ленинец» и его собратьев «Командор» и «Ударник» до конца этого года планируют передать колхозу с Дальнего Востока.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На ходовые испытания отправляется «Ленинец» — это первое в истории современной России судно, построенное для промыслового флота на отечественных верфях. Предназначен он для рыболовецкого колхоза на Дальнем Востоке., где будет вести добычу минтая, палтуса, сельди иваси и трески.
Сейчас судно испытывают на прочность. Все системы сейнера проверяют при максимальных нагрузках. На борту находятся не только специалисты судостроительного завода, но и экипаж моряков-дальневосточников. Они также следят за показаниями приборов и поведением корабля. В реальной работе судно будет тащить тралы с многотонным уловом.
«Ленинец» построили по норвежскому проекту, но при этом он адаптирован к российским условиям. Главная особенность траулеров — наличие специальных отсеков с охлаждённой морской водой, что позволяет хранить рыбу в свежем виде до семи суток. На борту поместятся 750 тонн улова. Команда сможет работать в море целый месяц.
АЛЕКСАНДР ГУЛЯЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
— Это траулер абсолютно нового поколения. За последние десятилетия траулеры подобного типа не строились. Особенность этого судна — наличие всего 12-ти членов экипажа, что обеспечено высокой степенью автоматизации. Всё управление производится с ходового мостика.
«Ленинец», как и два других судна этого проекта, «Командор» и «Ударник» — результат действия обновлённого закона о рыболовстве. Компании должны строить суда именно на наших заводах. При поставках улова на берег в живом или охлаждённом виде рыболовецкое предприятие получает дополнительный объём квот.
ЭДУАРД ЕФИМОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПСЗ «ЯНТАРЬ»:
— Мы планируем после завершения испытаний в середине августа этот корабль передать заказчику. Судно очень хорошо себя зарекомендовало, хорошие у него ходовые качества, главная энергетическая установка подтверждает все спецификационные характеристики. По «Ударнику» и «Командору» высокая степень готовности. Планируем до конца этого года оба судна передать заказчику.
В день передачи «Ленинца» заказчику на судостроительном заводе планируется закладка большого морозильного рыболовецкого траулера с полным циклом переработки рыбы. Это будет самое крупное подобное судно в России, оно будет носить имя Виктора Гаврилова и должно быть введено в состав промыслового флота в 2023 году.
Константин Морозов, Стас Бердников