На калининградском вагоностроительном заводе разработали новую модель вагона с повышенной грузоподъёмностью. При этом, цена одного вагона осталась прежней. Новинкой уже заинтересовались передовые горнодобывающие производства страны и зарубежья.
Казалось бы, для того, чтобы вагон смог провезти на 10 тонн больше, требуется его расширить за счёт длины и ширины. Но уникальность этого проекта именно в том и заключается, что внешне вагон практически не отличается от своего брата с меньшей грузоподъёмностью.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Для того чтобы выгрузить 200 тонн, например, руды, которая помещается в этот кузов, требуется всего около 10 секунд.
И одно нажатие рычага. В качестве тяжеловесов выступают эти три толстяка — три цилиндра.
Разработчику патентов скоро исполнится 90 лет. Евгений Алепин трудится на вагоностроительном заводе с середины прошлого века. Инженер не делает тайны из своих разработок и максимально доступно пытается объяснить принцип работы механизмов думпкара вагона-самосвала.
ЕВГЕНИЙ АЛЕПИН, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР:
— Когда думпкар опрокидывается в эту сторону, то эти цилиндры не поворачиваются, стоят на месте, так как они все вращаются вокруг одной оси. Раньше этого не было.
Благодаря этому, каждый десятый вагон с грузом будет бесплатным. Новинкой уже заинтересовались как российские, так и зарубежные предприятия. Но на этом инженеры останавливаться не собираются и уже разработали проект нового вагона, ещё более выносливого, чем этот думпкар. Он сможет провозить на 15 тонн больше.
МИХАИЛ КОЗИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ВАГОНТРЭЙД ПЛЮС»:
— Раньше были жёсткие ограничения по нагрузке на ось. Сегодня многие требования снимаются. Сегодня локомотивы, которые покупаются, более мощные. Длина состава, как правило, ограничена за счёт развязок, за счёт инфраструктуры. Поэтому для мощных локомотивов необходимо увеличить объем перевозок.
Что интересно, оба новаторских калининградских думпкара, аналогов которых нет в стране, будут стоить как обычные вагоны — около семи миллионов рублей.