В Калининградской области Служба «112», которая работает по принципу «одного окна» при вызове оперативных служб, набирает популярность. Уже каждый третий в регионе экстренный звонок обрабатывает именно этот центр.
Куда обращаться в таких случаях, теперь можно не гадать. Позвонив по номеру ««112»», специалисты сами определят, какую службу направить на место происшествия. А если ваш автомобиль оснащен системой экстренного реагирования при авариях, то в случае ДТП сообщение в этот центр поступит автоматически и оператор сам свяжется с вами. Здесь способны найти выход в любой ситуации.
Данила Шинкаренко, оператор системы «112»:
— Есть люди, которые психически неуравновешены. Мы берем нагрузку на себя, чтобы разгрузить экстренные службы. К ним приходит меньше ложных вызовов и на это не отвлекаются, скажем так.
Есть операторы, владеющие английским, немецким и другими языками. То есть, гостям-иностранцам также смогут оказать помощь. В преддверии Чемпионата мира для сотрудников центра проведут дополнительное обучение.
Максим Федосеев, заместитель председателя правительства, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности:
— Мы усиливаем лингвистическую подготовку операторов. Чтобы каждый попавший в беду болельщик на территории региона быстро и квалифицированно получил всё необходимую помощь, которая требуется.
Возможность круглосуточно обратиться за помощью сразу в скорую, полицию и МЧС, набрав всего один номер, появилась на самом западе России в 2016-ом. С того времени служба набирает популярность среди населения.
Елена Маликова, старший оператор системы «112»:
— Можно отметить, что звонков количество увеличилось. Значит, люди уже знают об этом номере, знают, какую помощь им могут оказать.
Здесь обрабатывают каждый третий в регионе тревожный звонок. Это в два раза больше, чем год назад.
Руслан Смолин, корреспондент:
— В среднем ежедневно цифры «112» на своих мобильных телефонах жители Калининградской области набирают около 2000 раз. В основном обращаются с просьбой оказать медицинскую помощь. Бывают, когда и вовсе выезда экстренных служб не требуется, а необходима моральная поддержка. На эти случаи в штате есть несколько квалифицированных психологов
С введением службы «112» экстренные службы, можно сказать, находятся на дополнительном контроле.
Олег Полищук, начальник отряда государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны:
— Все разговоры фиксируются, все записываются, документируются. Кто и когда выехал. В этом плане жесточайший контроль. И наши коллеги уже не рискуют не отреагировать.
Поможет «112» и людям, которые плохо слышат или не могут говорить. Попросить помощи они могут посредством смс-сообщения. А совсем скоро будет установлено программное обеспечение, которое определяет точные координаты заявителя, поэтому тем, кто попал в беду, не придется уточнять, где именно он находится.
Руслан Смолин, Андрей Адамов