Отказаться от поворота налево? Такую меру хотят внедрить в Калининграде, чтобы улучшить обстановку на дорогах.
Левых поворотов на дорогах Калининграда вскоре может стать ещё меньше. Этим вопросом всерьёз занялись городские власти по поручению губернатора. Главная цель — избавить областную столицу от огромных пробок.
ДАРЬЯ КАЛИНИЧЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Улица Невского одна из самых загруженных в часы пик. В том числе из-за поворотов налево. Конкретно в этом случае на улицу Линейную. Если же этот поворот запретят, у водителей есть альтернатива свернуть на Курортную.
Власти предлагают запретить и поворот с улицы Румянцева на Гвардейский проспект. Некоторые водители считают, что такая мера на этом участке только усугубит ситуацию.
ВАЛЕРИЙ ЧУРКОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Нецелесообразно. Потому что все равно людям нужно будет поворачивать с этой улицы на Гвардейский проспект. А ближайший разворот только на круге. Нужно будет проехать 2 светофора. Это гораздо опаснее, чем просто повернуть с Румянцева.
Согласно голосованию на сайте мэрии, предлагается запретить поворот налево в начале улицы Гагарина. Тогда ближайший поворот будет в районе Юбилейной. Мнения водителей на этот счёт разделились.
ИГОРЬ ПОЛОМОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Ничего особо это не изменит. И так пробки, где светофор, там, где перекрёсток дальше на Юбилейной. Там и так пробки, потому что одна полоса остаётся для движения дальше по Гагарина.
ОЛЕГ СМИРНОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Поворот налево здесь не нужен. Потому что из-за этого очень много аварийных ситуаций. Если идти до Юбилейной, чтобы перейти дорогу, то это тяжеловато. А на машине чего тут?
Госавтоинспекция относит повороты налево к числу опасных. На них как мелкие, так и крупные аварии случаются ежедневно.
ПАВЕЛ КРУКОВИЧ, ИНСПЕКТОР ЦЕНТРА ДТН И ПРОПАГАНДЫ УГИБДД ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Водителю необходимо убедиться в безопасности маневра. Оценить расстояние и скорость впереди движущегося транспорта, которому он обязан уступить. А также обращать внимание на пешеходов, которые могут переходить дорогу.
Среди предложений для разгрузки автомобильного трафика не только запреты. Но и строительство дополнительных съездов на кольцевых развязках, разделение потоков транспорта и перенос автобусных остановок. Так на перекрёстке Радищева и Вагоностроительной планируют сделать допполосу для поворота. К слову, место очень оживлённое. Рядом школа и большой поток тяжёлого транспорта. Выразить свою точку зрения на предложенные меры можно на сайте мэрии. www.kldg.ru
Дарья Калиничева, Михаил Эльбаум