В Калининграде сотрудники ГИБДД провели очередной рейд по проверке качества уборки автомобильных дорог в регионе. Аномальные морозы и снегопад стали серьёзной помехой в привычном движении автомобилистов. Почему техническая соль наиболее оптимальна для посыпки дорог, и что грозит службам, которые вовремя не очистили трассу?
Середина января в регионе выдалась по-настоящему зимней. Снегопад, гололед и минусовые температуры особенно ощутили автомобилисты. Опытный водитель Михаил признается, что за минувшую неделю с аварийными ситуациями сталкивался чаще, чем за всю прошлую зиму.
МИХАИЛ КОНЕЕВ, ВОДИТЕЛЬ:
— Я езжу и по городу, и по всей области. Я работаю за рулём. Периодически в такие ситуации попадаю.
За расчистку дорог в регионе отвечают ряд организаций. Уборка снега и скол льда только часть того, что входит в работы специальных служб. Важным этапом является устранение зимней скользкости при помощи реагентов. В регионе на дороги ежегодно уходит около 20 тысяч тонн сыпучей смеси.
В один такой КАМАЗ вмещается до 10 тонн технической соли. И эта смесь оптимальна для калининградской зимы. Она позволит избежать аварийных ситуаций на дороге, а ещё очень выгодна для региона.
Техническая соль рассчитана на температуру до минус 10 градусов, и она в 4 раза дешевле минеральных реагентов. Посыпают и дороги, и тротуары.
ЮРИЙ ЕГОРОВ, ДИРЕКТОР МБУ «ЧИСТОТА»:
— Мы ежедневно пополняем соль от 50 до 70 тонн. То есть, практически ящики 1-1,5 вагона в день идет только на заполнение ящиков.
Контролируют состояние дорог сотрудники ГИБДД. В наиболее опасный период они проводят ежедневные рейды по выявлению нарушений.
ВИТАЛИЙ НОВОСЕЛОВ, СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ПОЛИЦИИ, ИНСПЕКТОР ДПС:
— Каждое утро и каждую ночь экипаж, выезжая на службу на патрульном автомобиле, исследуем дороги. Основные «Калининград-Нестеров» федеральная трасса, Приморское полукольцо, «Калининград-Полесск», Северный обход, где автомобили развивают большую скорость.
Сроки расчистки дорог строго регламентированы. После окончания снегопада или обнаружения гололеда у дорожных служб есть 12 часов на проведение работ. На расчистку федеральных трасс — всего 4 часа. С начала этого года уже зафиксировано 40 дорожно-транспортных происшествий.
ТИМУР ЗИГАНГИРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА НАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД:
— В данном случае сотрудники ГИБДД проводят административное расследование. И с помощью метеостанций определяют, когда снег закончился, когда произошло ДТП. При наличии факторов, указывающих на то, что уборка произведена некачественно, составляется административный материал.
Ценой последствия аварий зачастую становится жизнь человека. Уже составлено 12 определений дорожным организациям. Им грозит штраф до 300 тысяч рублей.
Марина Морозова, Алексей Пономарев