Рекламная захламленность или «визуальный мусор». В Калининграде ведут работу по выявлению самовольно установленной рекламы. За прошлый год под ноль демонтировали больше 300 незаконных конструкций.
Что жители и гости Калининграда говорят о навязчивой рекламе? Как власти намерены с этим бороться?
Баннеры, объявления и яркие вывески. Они норовят привлечь наше внимание. Калининградцы говорят, город словно одет в рекламные баннеры. Это замечают и гости города.
ЛИДИЯ ФЕДОТОВА, ТУРИСТ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:
— Само здание теряется. У вас красивая архитектура, как и у нас в Санкт-Петербурге. И обклеенные вот эти этикеточки, написанные кривым почерком и ещё неграмотно, совершенно не надо. Они портят облик города.
Жители говорят, настолько привыкли к большому количеству рекламы, что научились её не замечать.
ЕВГЕНИЙ МОИСЕЕНКО, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Непродуктивно. Никто не читает, я уверен. Все в интернете смотрят. Так что это только один вред наносит. И грязь, все срывают и выкидывают.
Размещение рекламы на зданиях возможно только с согласования с администрацией. В этом году власти выдали 5 тысяч таких разрешений. Запрещено развешивать объявления на дорожных знаках, дверях подъездов и остановках.
ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Как правило, несанкционированную рекламу клеят так, что её трудно оторвать с первого раза. Чтобы всё-таки избавиться от такой рекламы, используют специальное средство, которое оставляет следы на павильонах. И, собственно, портят его вид.
Реклама на остановках разрешена только в специально отведенных для этого местах. Например, на таких электронных табло. Их по Калининграду 44. Отдельных рекламных баннеров в городе порядка 800.
Аудиообъявления — ещё один вид навязчивой рекламы. Самый показательный пример улица Профессора Баранова.
ГАЛИНА ДУЛЕПОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Просто очень громкая и очень навязчивая. То, что меня совершенно не интересует, а мне это на уши, пока я иду, гуляю. Я просто отдохнуть здесь хочу. Мозги не выдерживают.
Согласно закону, власти не могут заставить бизнес прекратить звуковую рекламу. Единственный вариант договориться.
ЕЛЕНА ДЯТЛОВА, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— Со стороны рынка реклама будет прекращена. Мне осталось встретиться с дирекцией «Эпицентра» для того, чтобы мы смогли договориться, чтобы они также прекратили эту навязчивую рекламу. Я считаю, что гонка вооружений должна быть закончена.
Комитет муниципального контроля регулярно борется с незаконной рекламой. В прошлом году демонтировали больше 300 нелегальных рекламных конструкций.
Полина Оглоблина, Алексей Пономарёв