Сегодня, 16 октября, в Калининграде впервые за долгое время начали принимать стекло у жителей. Союз переработчиков отходов для этого приобрёл аппаратуру, с помощью которой будут его сортировать и дробить. Где поставили контейнеры для приёма стеклотары? Какие отходы принимают и что будут дальше делать со стеклом?
В Калининграде уже есть баки для раздельного сбора отходов: бумажных, пластиковых и железных. Более 10 лет назад появились так называемые «скворечники» для батареек и ртутных ламп. Теперь в областной столице намерены устанавливать и контейнеры для стекла.
ЕЛЕНА ЯСИНСКАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Отходы принимаются в любом виде. Будь то автомобильная фара, разбитый аквариум или грязная бутылка.
И ждать пришлось недолго. Едва баки поставили, калининградцы уже начали их заполнять.
По словам Розы Андреевны, у неё больше 30 банок, которые она с радостью сдаст на переработку. А ещё расскажет соседям о том, что появились контейнеры для стекла.
РОЗА ТКАЧЕНКО, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №48:
— Сейчас, вот поставили, прям перед нашим домом, очистим, затарим, и вы поедете дальше. Так что я только «за»! Потому что я увидела, думаю, да, теперь буду следить. И здесь «бах!», иду, и здесь уже стоит. Быстро решилась.
Собранное стекло специальная техника измельчит в мелкую крошку. Из неё будут изготавливать плитку, столбы, ограждения и другую продукцию. Чтобы залить одну площадку размером 6 на 3 метра требуется переработать 10 тысяч бутылок. По словам переработчиков, стеклобетон со временем станет дешевле железобетона.
СВЯТОСЛАВ ЛАВРИНЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ОТХОДОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Мы делаем строительные материалы. В данном случае у нас стоит вопрос: часть стекла, который будет массово собираться, надеюсь в ближайшее время, будет уходить на переработку в российские заводы, а часть стекла мы будем перерабатывать здесь.
Первые три контейнера под стекло установили временно. Пока до вечера понедельника. Если они заполнятся раньше увезут их быстрее. Главная задача сейчас — понять, есть ли необходимость установки таких баков.
Елена Ясинская, Юрий Твердюк