В Калининградской области начала работу база ремонта навигационного оборудования «Росморпорта»

просмотров

В этом году ремонт сигнального оборудования делают по другой схеме. От разных предприятий эта работа перешла в единые руки. Сейчас приводят в порядок 160 единиц, именно столько навигационных знаков на морском канале. Есть и мастерская единственная в своем роде на всю страну.

На берегу Преголи без перерыва гудит сварочный аппарат. На обновлённой базе «Росморпорта» специалисты приводят в порядок буи. Целый комплекс для обслуживания навигационного оборудования здесь построили, фактически, с нуля.

СОФИЯ БЕРЕНЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Один такой буй весит полторы тонны. Несмотря на массу, конструкция довольно непотопляемая. Но даже ей нужен уход. Плановый ремонт проводится два раза в год. В ходе него буй очищают от ракушек, ржавчины и заделывают пробоины.

Самая хрупкая начинка навигационного буя — сигнальный фонарь. Каждую такую лампу подпитывает мощная батарея. Собирают их здесь же. По словам специалистов, калининградская база, единственная в России, где производят самодельные аккумуляторы для буев.

ГРИГОРИЙ КУЗИН, СЛЕСАРЬ ГРУППЫ РИО СНО КАЛИНИНГРАДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЗБФ ФГУП «РОСМОРПОРТ»:

-В течение года, полутора лет служит на Калининградском морском канале. В любую погоду, в любой температурный режим, никаких проблем.

Навигационные буи это глаза и уши любого судна. Они указывают верную дорогу даже в тёмное время суток, помогая водному транспорту избежать аварии и не заблудиться.

АНДРЕЙ МОШКОВ, НАЧАЛЬНИК КАЛИНИНГРАДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЗБФ ФГУП «РОСМОРПОРТ»:

— Современные буи виртуальные. То есть, на каждом размещена сим-карта, которая позволяет позиционировать в режиме реального времени этот буй. Любое смещение сразу фиксируется нашими службами. В случае смещения выдвигается один из наших судов.

Ранее ремонт навигационного оборудования проводился частными предприятиями. На поиск подрядчика нередко тратили немало времени и средств.

ЕЛЕНА ДЯТЛОВА, МИНИСТР РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Чтобы осуществить ремонт, необходимо было провести торги в рамках 44-го федерального закона, выбрать подрядную организацию. Качество ремонта зависело уже от квалификации тех людей, которые осуществляют данный ремонт.

Теперь все ремонтные работы будут производиться силами государственного предприятия. Отсутствие посредников позволит приводить в порядок навигационное оборудование быстро и при этом качественно.

София Беренёва, Андрей Долгий

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *