«Умные весы» уже установили на трассе в Балтийск. Комплекс будет выявлять грузовые автомобили с перевесом. Такие машины наносят серьезный ущерб дорогам нашего края.
Алексей Анкудинов, корреспондент:
Лето – это лучшее время задуматься об избыточном весе. Особенно для водителей самосвалов и фур, которые привыкли ездить с перегрузом. На въезде в Балтийск появился новый пункт весогабаритного контроля, который будет автоматически фиксировать лишние тонны.
Главное оружие в борьбе с лишним весом вот эти устройства. Их вмонтируют в дорожное полотно. Приборы измерят нагрузку на каждую ось автомобиля.
Евгений Никифоров, бригадир:
— Весы устанавливаются в асфальт, движется машина, наезжает на датчик, сопротивление в датчике меняется, и уже передаются данные в офис.
Во время такого взвешивания скорость движения снижать не нужно. Камеры сами снимут машину на фото и видео, а лазерные датчики определят её габариты. Вся информация поступит в единый центр.
Екатерина Клещёва, представитель подрядчика:
— Система работы отлажена так, чтобы исключить все риски ошибок и погрешностей, полностью оборудование проходит освидетельствование.
При перевесе грузоперевозчик получит «письмо счастья». А штраф за лишние тонны варьируется от 150 тысяч до полумиллиона. При этом ущерб от таких нарушителей намного выше, они разрушают полотно до основания, а капитальный ремонт одного километра дороги стоит 25-30 миллионов рублей.
Дмитрий Анисимов, заместитель директора управления дорожного хозяйства Калининградской области:
— Проезд одного грузового автомобиля с перевесом в 50 тонн, он соответствует 20 тысячам проездов легкового автомобиля. Колея появляется, сетка трещин эти деформации показывают о разрушении не покрытия, а основания.
В регионе уже работает автоматический комплекс весового контроля на трассе Родники-Курган. До конца года запустят систему по дороге в Балтийск и ещё восемь таких пунктов. Вот их расположение на карте области. Прежде чем привести в действие, все «умные весы тщательно протестируют.
Алексей Анкудинов, Влад Косяк