В Калининградской школе номер 58 прошла акция «Я знаю про аутизм! А ты?». Просветительское мероприятие было приурочено к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма, целью которой было подчеркнуть необходимость помогать людям с таким расстройством.
В холле развешаны изображения паззлов, а возле стола кипит творческая работа. Старшеклассницы рассказывают младшим о том, что такое аутизм, через поделки.
АНАСТАСИЯ СИМОНОВА, УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ШКОЛЫ №58:
— Дети изготавливают брошки. Сердечки — это символ аутизма. Они собирают сами паззлы. Каждый пзазлк скрепляют. И мы им рассказываем, что такое аутизм.
В школе номер 28 и 58 открыты ресурсные классы, в которых занимаются дети с расстройством аутистического спектра. Образовательные программы подобраны под каждого ребёнка индивидуально учителем-психологом, дефектологом и логопедом.
СВЕТЛАНА РОДИОНОВА, УЧИТЕЛЬ РЕСУРСНОГО КЛАССА ШКОЛЫ №58:
— Задача ресурсного класса модели этой — создать такие условия, которые необходимы ребятам с особенностями развития. Чтобы они спокойно в своём темпе включались в общественную жизнь.
В классах обучаются дети с 7-ми до 13 лет. Как рассказывают педагоги, набор детей происходит только один раз в пять лет. Поэтому подобных классов катастрофически не хватает региону.
ЗОЯ НОВГОРОДЦЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Одним из отличий в обучении детей с аутизмом является то, что многие моменты в учёбе требуют визуализации. К примеру, так выглядит расписание уроков.
ВИКТОРИЯ ДУНИНА, ЗАМДИРЕКТОРА ШКОЛЫ №58, РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ:
— У нас обучаются 11 деток с расстройством аутистического спектра, 8 из которых обучается по модели ресурсный класс. Один ребёнок индивидуально образовательный маршрут. Двое деток обучаются в классе вместе со всеми.
Главная задача учителей, социализировать ученика, чтобы он мог учиться в дальнейшем в общеобразовательных классах. В 58-й школе ребята занимаются только первый год. Результат можно будет оценить только через несколько лет.
Зоя Новгородцева, Алексей Пономарев