В Музее Мирового океана состоялась презентация проекта многофункционального научно-исследовательского судна

просмотров

В Музее Мирового океана состоялась презентация проекта многофункционального научно-исследовательского судна. Перспективные проекты исследования Мирового океана обсудили в Калининграде эксперты во главе с президентом Объединённой судостроительной корпорации.

Концепт проект нового научного судна предполагает лаборатории -модули, которыми в зависимости от конкретных задач рейса будет комплектоваться судно. Водоизмещение 8 тысяч тонн. Это заметно больше «Мстислава Келдыша», корабля, с которого 20 лет опускались в глубины океана легендарные «МИРЫ».

АЛЕКСЕЙ КРЯЧКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Последний глобальный международный проект по изучению Мирового океана завершился в начале 90-х годов прошлого века, но человечество должно вернуться к изучению мира безмолвия. Это — лейтмотив экспертной сессии. Ну а мы в свою очередь заинтересованы в том, чтобы Россия встала в авангарде этого процесса.

Без новых научно-исследовательских судов это не возможно. Институт океанологии имени академика Ширшова по-прежнему остаётся одним из ведущих в мире. Его флотилия -12 НИС. Но все они не моложе 30 лет.

АЛЕКСЕЙ СОКОВ, ВРИО ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ОКЕАНОЛОГИИ ИМ. П.П.ШИРШОВА РАН:

— Стоит вопрос концепции нового судна. Тоже, безусловно, важнейший вопрос, с которым мы сейчас столкнулись. В рамках национального проекта «Наука» принято решение о строительстве двух новых судов.

Объединённая судостроительная корпорация уже наработала солидный опыт практически по всем направлениям судостроения. Некоторые результаты этой работы можно увидеть в Музее мирового океана на фотовыставке под открытым небом. Два океанографических судна сейчас строятся на судостроительных заводах корпорации. Одно из них — на ПСЗ «Янтарь».

АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ, ПРЕЗИДЕНТ ОБЪЕДИНЁННОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ:

— Мы строим суда исследовательские и в нашей стратегии мы закрепили ключевой фактор того, что нашей специализацией являются высокотехнологичные суда, а это и рыболовецкие суда и исследовательские суда и ледоколы, ну и всё, что с этим связано, либо на это каким-то образом похоже.

Когда конкретно будет построено судно и изменится ли представленный концепт-проект говорить пока рано. Но каждый рейс такого судна станет серьёзным вкладом в исследование океана. Этому учит история. Каждое из 2000 погружений «Миров», даже во время съёмок художественных фильмов, приносило новые большие и маленькие открытия.

Алексей Крячков, Андрей Адамов

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *