В Музее янтаря выполнили реставрацию фрагментов витражей. Цветным окнам уже 40 лет и это второй серьёзный ремонт за всё время. Помогла в этом калининградская художница по стеклу. С какими трудностями ей пришлось столкнуться, и какую функцию выполняют витражи в музее?
Людмила Игумнова смешивает яркие краски и наносит их на стекло. Мастер более полувека профессионально работает с этим материалом. В Калининграде это единственный художник, который согласился реставрировать старинные витражи.
ЛЮДМИЛА ИГУМНОВА, ХУДОЖНИК ПО СТЕКЛУ:
— Утрачены были стёкла, мы сделали фактуру, насыпали разные материалы, отожгли при температуре 850 градусов.
Каждый витраж двухслойный. Внешняя сторона — плоская и цветная. Внутренняя — рельефная. Некоторые утраченные фактурные части витража пришлось специально изготовить в мастерской в технике фьюзинга. В Калининграде мастеров, которые владеют этой техникой, найти очень сложно.
ТАТЬЯНА СУВОРОВА, СОВЕТНИК ДИРЕКТОРА МУЗЕЯ ЯНТАРЯ:
— Если нам нужен художник по стеклу, который бы мог оформлять интерьеры, он должен пройти обучение не у нас в регионе. У нас в регионе этих художников нет. Они могут быть только потому, что приехали откуда-нибудь. У нас их нет, потому что не обучают.
14 витражей для Музея янтаря были изготовлены в 1979 году. До сегодняшнего дня сохранились только 13. На отдельных стёклах восстановили красочный слой, который выгорел на солнце. Всего на восстановительные работы потребовалось 70 тысяч рублей.
СВЕТЛАНА ЗАГРЕБИНА, ДИРЕКТОР МУЗЕЯ ЯНТАРЯ:
— Эти деньги в основном были потрачены только на материалы. Всю свою работу художница безвозмездно нам оказала, потому что очень любит музей.
Процесс реставрации происходил прямо в музее в те дни, когда он закрыт для посетителей.
МАРИНА МОРОЗОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Изначально функция витражей была утилитарной. Они защищали янтарь от попадания солнечного света. Но в последствие эти разноцветные окна стали самостоятельным экспонатом.
Пока отреставрирована только половина окон. В скором времени работы по реставрации витражей продолжатся.
Марина Морозова, Максим Вернер