В новом Храме Кирилла и Мефодия готовятся снять часть строительных лесов. Это позволит увидеть результат большой работы, которую сейчас выполняет коллектив художников.
Сейчас они делают роспись храма, пишут иконы и фрески. Какая цветовая гамма используется, на какую высоту поднимаются мастера, по каким рецептам готовят краски для своей работы?
ТАМАРА ГОРШКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Для того, чтобы оценить масштаб, нужно подняться на колокольню. Храм Кирилла и Мефодия второй по высоте в Калининграде, после Кафедрального Собора Христа Спасителя и мастера трудятся вон там, леса видны в окнах, это высота 46 метров, можно сказать, что они находятся на крыше 15-ти этажного дома.
Художник, реставратор Андрей Курков завершает работу над ликом Христа. Мастер украшал храмы во многих уголках страны. Здесь цветовая гамма будет спокойной и тёплой, а наверху будет создано средоточие золотого света.
АНДРЕЙ КУРКОВ, ХУДОЖНИК:
— Мы пишем сейчас самый купол, световой барабан, с таким расчётом, что в самую пасмурную погоду, было ощущение, что лучик или утреннего или вечернего света заглядывает и освещает всё таким золотисто-розоватым светом.
Ориентир для всех художников — это работы знаменитого иконописца, преподобного Андрея Рублёва. Анна пишет Троицу и сверяется, пожалуй, с его самой знаменитой работой. Для создания икон используются не краски, а специальные пигменты. Их изготавливают по вековым рецептам.
АННА ЖМАК, ХУДОЖНИК:
— Мы пользуемся природными, которые перетирают специальным инструментом, курант хрустальный, перетирается на эмульсиях, которые, может кто-то слышал, изготавливаются из вина и яичного желтка, по старинке, по старинным рецептам пишем на этих красках, они очень прочные, со временем всё крепче и крепче становятся.
ТАМАРА ГОРШКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На лесах мы поднялись до уровня алтарной преграды. После того, как все работы будут завершены, там смогут находиться только священнослужители, потому как они совершают службу, и здесь уже нанесена первая фреска — Спас в силах.
Для того, чтобы написать икону применяются вот такие прориси. По сути, трафареты. От канонического изображения отступать нельзя. Но вот авторского подхода, конечно, никто не отменял. И все делается с молитвой.
ОТЕЦ ГЕОРГИЙ, СТАРШИЙ СВЯЩЕННИК ХРАМА КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ:
— Если купол — то это всегда лик Христа Спасителя, далее мы опускаемся вниз — это ангельские силы, это пророческий ряд, это апостольский ряд, в то, что будет здесь в пределах видения прямого. Это будут сюжеты из жителя святых Кирилла и Мефодия.
Сейчас в храме трудятся команда из 14 художников. Строительные леса здесь планируют начать снимать на следующей неделе. И тогда можно будет увидеть результаты кропотливой работы мастеров.
Тамара Горшкова, Евгений Налабордин, Станислав Бердников, Алексей Пономарёв