С сегодняшнего дня в Калининграде начали работать стационарные валидаторы. Пока услуга доступна только в седьмом маршруте троллейбусов и в ограниченном режиме.
У Елены Чапля с утра дел невпроворот. Она сегодня не только кондуктор. В её задачу входит рассказать пассажирам о новой форме оплаты проезда. В троллейбусах маршрута номер семь «Калининград-ГорТранса» сегодня в экспериментальном режиме начали работать стационарные валидаторы.
ЕЛЕНА ЧАПЛЯ, КОНДУКТОР:
— Мы объясняем людям как себя вести в троллейбусе. Как обилечиваться будут, кто эти деньги брать будет. Так как вообще скоро без кондукторов работать будут.
Терминалы установлены возле каждого входа в транспорт. Сейчас оплатить проезд в них можно транспортной карта «Волна Балтики» любого типа: пенсионной, школьной и простой пассажирской.
АННА КРЫЛОВА. КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Пользоваться стационарным валидатором просто, достаточно приложить транспортную карту к терминалу. После чего он выдаст билет.
С четверга так придётся делать всем пассажирам седьмых троллейбусов, у которых есть транспортная карта. Кондуктора уйдут с этого маршрута.
ЛИДИЯ МУХУТДИНОВА, КОНДУКТОР:
— Пойдём пока работать на автобусы и в дальнейшем мы будем контролёрами Их количество увеличится, потому что надо будет проверять. Пока наши пассажиры научатся оплачивать проезд самостоятельно.
35 лет за рулём троллейбуса. Свою работу Лидия Красникова знает от и до. А теперь ей придётся осваивать дополнительную специальность. Обязанности по наличному расчёту, а также банковскими картами перейдут к водителям.
ЛИДИЯ КРАСНИКОВА, ВОДИТЕЛЬ:
— У нас многие не соглашаются идти без кондуктора. А когда я буду обилечивать? А когда я буду ехать? Это мы весь город поставим в пробку. щ
Основной формой оплаты проезда в транспорте, по словам кондукторов, остаётся наличный расчёт. Потом идут банковские карты и проездные билеты. Карту «Волна Балтики» в основном используют школьники и пенсионеры.
Позже через стационарные валидаторы можно будет платить за проезд и банковскими картами. Также приборы будут работать и в других маршрутах троллейбусов, а также в автобусах муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс». Полностью запустить систему должны весной будущего года.
Анна Крылова, Александр Милюков