Порт будет принимать, как грузовые, так и пассажирские суда. Планируется, что круизные лайнеры смогут пришвартоваться в Калининградской области уже в 2020 году.
Позади бумажная работа, впереди большая стройка. Ее уже называют главным морским проектом на самом западе России.
Михаил Ненашев, председатель «Общероссийского движения поддержки флота»:
— Это первый проект за сто лет на этой балтийской земле. Чтоб построить новый порт с такими огромными возможностями. По-моему, то, что сделают в Пионерском, — это проект общенационального значения.
Сейчас идут подготовительные работы. Наращивать темпы начнут в мае. Выйти в активную фазу строительства подрядчик намерен уже будущим летом.
Руслан Смолин, корреспондент:
— Можно сказать, что половина причала уже есть. Вот она, за моей спиной. Её ждет серьезная модернизация. Еще почти столько же построят. Общая длина составит более 700 метров. Новый терминал сможет принимать в сутки около 2,5 тыс. человек.
Заместитель главы Минтранспорта РФ уверен, что появление такого объекта, несомненно, еще один виток в развитии туризма в Калининградской области. А значит, следует ждать и экономического результата.
Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ:
— Пассажирский бизнес, круизный бизнес дает более пяти мест на берегу. Поэтому и рабочие места, и деньги, которые будут оставлять пассажиры.
Новый морской терминал позволит обеспечить надежное паромное сообщение с основной территорией России. Конечно же, он будет принимать и грузовые суда. То есть, терминал в Пионерском, вполне сможет стать полноценным конкурентом портам в Риге и Клайпеде. Есть уже договоренности с круизными компаниями.
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области:
— Недавно мы встречались в Санкт-Петербурге с Георгием Сергеевичем Полтавченко. Они создают свою пассажирскую круизную компанию. Поэтому, конечно, любая новая точка, особенно такая уникальная и интересная, как Калининградская область, будет пользоваться успехом.
Планируется, что попасть в Янтарный край на круизном лайнере можно будет уже в 2020 году. Подрядчик выступает также инвестором, а это значит, что затягивать сроки не выгодно самим строителям.