Об этом на большом совещании по вопросам ЖКХ и строительства заявила министр развития инфраструктуры области Елена Дятлова. Сейчас по плотности дорожной сети Янтарный край уступает только Москве и Московской области. В наихудшем состоянии на территории региона находятся грунтовые дороги вдали от областного центра: они сильно пострадали во время прошлогодних ливней. Вопрос улучшения покрытия на них региональные власти намерены вынести на федеральный уровень. Сегодня это стало одной из тем обсуждения в Общественной палате области.
Игорь Шпектор, председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ:
— Калининград находится на очень верном пути, очень правильном. Да, есть вопросы, да, бюджет небольшой. Это накладывает определенные обязательства на Российскую Федерацию. Чтобы въезжая в Калининград, люди въезжали в цивилизованный город, ездили по нормальным дорогам, по нормальным мостам. Чтобы не стоял вопрос о полу аварийном состоянии мостов, грунтовых дорогах, и так далее.
Также представители региональных властей, областной думы и прокуратуры затронули вопросы утилизации отходов, создания комфортной городской среды и капитального ремонта жилья. Напомню, за последние три года в области восстановили полторы тысячи домов, при этом 84 из них имеют статус объектов культурного наследия. По мнению председателя профильной комиссии Общественной палаты страны, ремонт исторических построек в регионе следует проводить с использованием идентичных материалов и воссозданием большинства архитектурных элементов. Это предложение общественник намерен лично передать главе государства.
Сергей Черномаз, исполняющий обязанности министра строительства и ЖКХ Калининградской области:
— Дома, которые обладают признаками объектов культурного наследия, выводить в отдельную программу это обсуждается. Однако в Калининграде и области очень большой объем домов, которые имеют признаки объектов культурного наследия. Мы не учитывать их не можем. Там живут такие же люди, жители, и мы их пока из программы не исключаем.