В регионе в рамках нацпроекта «Образование» в двух школах-интернатах создаются центры профподготовки
Особым детям помогают найти себя и освоить профессии. В рамках нацпроекта «Образование» в двух школах-интернатах создаются центры профподготовки. В полную силу они заработают в сентябре.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В калининградской школе-интернат №1 обучаются около 150 детей с ограниченными возможностями здоровья. С первого по десятый класс ребята осваивают адаптированные программы. Кроме документа об окончании обучения они смогут получить ещё и профессию.
Пока эти кабинеты пустые. Оборудование завезут позже. Подрядчику надо успеть отремонтировать помещения.
В школе создаётся учебно-методический центр, направленный на профессионально-трудовое обучение. Откроются слесарно-механосборочные мастерские, кухонного работника, кулинара рыбной продукции.
НАДЕЖДА АНДРЕЕВА, ДИРЕКТОР ГБУ КО «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»:
— Главное, для чего мы созданы, это помочь любому ребёнку реализоваться за рамками учреждения. Чтобы он мог выйти, стать гражданином, смог трудоустроиться, обеспечивать себя и помогать своей семье.
К особым детям у взрослых особое внимание. Возможности школы расширяют в рамках нацпроекта «Образование».
СВЕТЛАНА ТРУСЕНЁВА, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Задача сегодняшнего периода, предоставить возможность с особыми возможностями здоровья, получать правильную социализацию. Проходить программы профориентации. Организовать в первую очередь предмет технология с тем, чтобы дети смогли социализироваться.
Гордость седьмой школы-интерната в Большом Исаково — лаборатория деревообработки. В ней установили современные станки.
ОЛЕГ ГНЕУШЕВ, УЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ГБУ КО «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7»:
— Лазерный станок по дереву, который может производить резку древесины и гравировку древесины. На них мы можем делать различные изделия. Станки оснащены компьютерами. Далее станок с ЧПУ. Он может производить 3D модели.
Задача взрослых — научить ребят трудиться. По этой причине создаются классы домашнего шитья и интерьера, домоводства.
В школьном дворе появится теплица для выращивания декоративных культур. Овладеть специальностями и стать активными гражданами своей страны этим ребятам по силам.
Владимир Гладюк, Александр Милюков