В России с 15 января стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции. Он продлится до 31 декабря 2018 года, пишет «Интерфакс».
Сроки и порядок проведения эксперимента были утверждены постановлением правительства в декабре. Он проводится в целях апробации механизмов маркировки табачной продукции для подтверждения подлинности товаров, противодействия незаконным ввозу, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной).
По результатам эксперимента будет принято решение о «целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками», говорится в постановлении правительства.
Оценка результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в правительство должны пройти дважды в год: до 1 июля и до 31 декабря 2018 г.
Уполномоченными по проведению эксперимента назначены Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи, ФСБ, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Роспотребнадзор.