В ШИЛИ прошёл семинар для учителей «Современное преподавание химии в школе». Профобучение состоялось в рамках нацпроекта «Образование» и регионального проекта «Большая перемена».
Сколько новых лабораторий откроется в регионе в ближайшее время? Почему особое внимание уделят естественным наукам?
Строгая дисциплина, белые халаты и чистота на рабочих местах. В школьной лаборатории практическое занятие по химии. Вместо детей на вопросы отвечают учителя.
Людмила Ивановна — педагог с 30 летним стажем. Трудится в Гавриловской школе. Говорит, пока ребятам приходится всё объяснять на пальцах. Сегодня узнала, что в их школе появится современная лаборатория.
ЛЮДМИЛА УТКИНА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГАВРИЛОВСКОЙ СОШ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА:
— У многих сегодня исполнится мечта. Не только у нас, но и у детей, которые хотят этим заниматься. Теория — это теория. А практика — это практика.
В сентябре в регионе планируют открыть еще двадцать образовательных центров «Точка роста». Будет сделан уклон на дисциплины естественнонаучного цикла и технологии. Появятся и новые курсы по этим предметам.
ИРИНА ДОЯРОВА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ОРЛОВСКОЙ СОШ, ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН:
— Мы совмещаем эти уроки. И наводим их на мысль, что действительно химия важна
В школы закупят современное оборудование цифровые лаборатории, препараты и реактивы для практических работ, образовательные наборы по механике и робототехнике.
Химия — это не только увлекательные опыты на уроках, но и знания, которые могут пригодиться в жизни. Так, например, определить опасную жидкость поможет индикаторная бумажка, которая при воздействии с кислотой поменяет свой цвет. В жизни её может заменить обычная капуста, которая при соприкосновении с кислотой также окрасится.
Новые «Точки роста» будут оборудованы техникой, которая позволит более подробно изучать предметы естественного цикла.
СВЕТЛАНА ТРУСЕНЁВА, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Без знания основ по физике, химии и биологии говорить о каких-то новых открытиях, в том числе с использованием информационных технологий, не представляется возможным. Поэтому взято это направление. С другой стороны, у нас меняются подходы к государственной итоговой аттестации, в рамках которой появляется уже практическая часть.
Сейчас в регионе функционирует 53 Центра цифрового и гуманитарного профилей, которые расположены в сельских школах и малых городах области. А в ближайшие 3 года в регионе откроются ещё 60 центров естественнонаучной направленности.
Марина Морозова, Максим Вернер