На востоке области активно развивается литературное творчество, а местные библиотеки пополняются новыми, красивыми учебниками.
Варвара Фурса в этой библиотеке чувствует себя как рыба в воде. Провела здесь много часов, готовясь к важным литературным конкурсам. Девушка пишет с третьего класса, и сейчас делится опытом со своими юными подопечными.
16-летняя Варя стала победителем Международного Всероссийского конкурса «Атомный Пегасик». Он проходил при поддержке концерна «Росэнергоатом». Из тысячи работ рассказ о дружбе девушки с лошадью «Белая панамка» стал лучшим в своей номинации.
ВАРВАРА ФУРСА, ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА «АТОМНЫЙ ПЕГАСИК»:
— Это мне доставляет удовольствие, мне хочется поделиться своими фантазиями, своими мыслями, с читателями, мне очень нравится поднимать какие-то глобальные темы.
Такой пример стал отличной мотивацией и для юной Алины Крыжовой. Пятиклашка тоже взялась за перо.
АЛИНА КРЫЖОВА, УЧЕНИЦА ЛИЦЕЯ № 10 Г. СОВЕТСКА:
— Я прочитала несколько рассказов и на фоне этого решила написать что-нибудь свое. Сначала получалось не очень, но я читала произведения и всё получилось.
ЕКАТЕРИНА АДАМОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— То есть ты тоже пробовала писать?
АЛИНА КРЫЖОВА, УЧЕНИЦА ЛИЦЕЯ № 10 Г. СОВЕТСКА:
— Да, я пробовала.
На основе лучших конкурсных работ будет издан сборник «Атомный Пегасик», куда войдёт и рассказ Варвары «Белая панамка». Кроме того, все школы, принявшие активное участие в проекте, получили специальный приз от издательства «Детская литература» и «Росэнергоатома» — книги из списка «Золотая сотня», рекомендованный президентом. Благодаря победе Варвары в конкурсе, лицей № 10 получил почти полтысячи наименований самых разнообразных книг. Чехов, Горький, Пришвин, Пушкин — это лишь малая часть того, что сейчас доступно ученикам.
ЕЛЕНА КУРИНА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА:
— Такой подарок детям к началу учебного года, это очень дорогой подарок, и я, надеюсь, что дальше хорошие отношения с концерном будут продолжаться, а наши ребята будут увлекаться литературным творчеством и много читать.
Все эти книги пополнят библиотечный фонд. А учителя надеются, что благодаря новым литературным сборникам, желающих писать и сочинять в их лицее станет в разы больше. А это значит, что и количество победителей в творческих литературных конкурсах также будет расти.
Екатерина Адамова, Максим Вернер