В Храброво смоделировали прошлогодние события с аварийным бортом компании «Аэрофлот». 3 января 2017 года пассажирский самолёт совершил жёсткую посадку и выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Спасатели и специалисты воздушной гавани провели учения по эвакуации пассажиров и лайнера.
В аэропорту звучит сигнал тревоги. По легенде в Храброво аварийно сел авиа борт. Главную роль исполняет старенький ТУ-134. Пассажиры статисты из числа работников воздушной гавани.
Елена Орешкина, сотрудник аэропорта:
— Очень важно не поддаваться панике, включить логику и действовать логично в этих ситуациях.
Января 2017 года. Сценарий учений основан на реальных событиях. В январе прошлого года борт компании «Аэрофлот» совершил жёсткую посадку и выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. У самолёта сломалась передняя стойка шасси. Работу аэропорта парализовало на сутки. Аварийный борт вывезли тягачи Балтийского флота.
Для подъёма аварийного воздушного судна, в том числе с повреждённой стойки шасси, используются вот такие пневмотканевые подъёмники. Комплект может выдержать нагрузку в 25 тонн. Это оборудование аэропорт закупил как раз после ЧП 2017 года.
После тушения пожара и спасения пассажиров составляется план по эвакуации самолёта. В условиях настоящей аварии это происходит, пока на месте происшествия работают следователи. Только потом лайнер начинают убирать с поля. С помощью крана его приподымают и укладывают на ложемент подложку для транспортировки. Далее дело техники в основном тяжёлой техники. С тем же Балтфлотом у аэропорта теперь есть договор, в случае чего военные снова придут на помощь.
Александр Корытный, генеральный директор аэропорта Храброво:
— Набор всего оборудования сейчас даёт нам возможность выкрутиться в любой ситуации. И очень приятно, что мы успели всё сделать и потренироваться, и купить до Чемпионата Мира. Потому что мы по-прежнему находимся в таком сложном уникальном положении. Это наш единственный аэропорт.
Во время учений спасателям и сотрудникам аэропорта удалось смоделировать ситуацию вечера 3 января 2017 года ровно до того момента, когда она стала критичной и заблокировала работу воздушной гавани. Даже установили световые башни, их используют в тёмное время суток. Таких масштабных тренировок в «Храброво» не проводилось больше сорока лет.