Топ-менеджер из Калининграда возглавил «Комсомолку» в Петербурге. Эксклюзивное интервью

просмотров

Топ-менеджер из Калининграда Иван Власов возглавил «Комсомольскую правду» в Санкт-Петербурге. В самом западном регионе страны он занимался развитием местной редакции РБК и «Комсомолки», которые входят в холдинг «Западная пресса».

В эксклюзивном интервью калининградским «Вестям» 32-летний Власов рассказал о своем назначении, а также поделился планами на ближайшее время. 

— Вы возглавили петербургское подразделение «Комсомольской правды». Это было неожиданно для вас или были какие-то предпосылки к таким переменам в жизни?

— Я некоторое время смотрел, что есть на рынке. Не то, что бы я активно искал работу, присматривался. А в конце прошлого года мне позвонил Владимир Николаевич Сунгоркин (главный редактор «Комсомольской правды» — прим. ред.). Спросил, не хочу ли я поработать в Питере, причём с 15 января. Я сказал: «А почему бы и нет?». Примерно, первую половину января мы договаривались, на прошлой неделе договорились.

— Долго, наверное, не думали? Согласились сразу с предложением?

— В общем, да. Это очень интересная работа и знакомая мне. Я в Калининграде 2,5 года управлял «Комсомолкой». А калининградская «Комсомолка» — в принципе, самая прогрессивная и по многим показателям лидирующая среди других региональных выпусков. Понятно, что в Питере другой масштаб, но тем интереснее.

— Касаемо масштаба. Санкт-Петрбург — это город-миллионник. Насколько интенсивнее вам придётся работать? И какой калининградский опыт вы планируете использовать в новой должности?

— Работа точно будет интенсивнее. Не только из-за количества людей в Санкт-Петербурге, но и из-за количества людей в редакции. Что касается опыта, то калининградский медиарынок — один из самых прогрессивных в стране. В медиагруппе «Западная пресса» мы что-то делали зачастую самыми первыми. Например, мы издавали коллекции «Великие композиторы» и «Великие художники». Их потом «Комсомолка» издавала уже в других регионах, но мы были первые. Я собираюсь взять с собой подход к медиа не как к какой-то узкой истории. То есть, все привыкли считать, что «Комсомольская правда» — это газета. На самом деле сейчас у неё гораздо больше аудитории на сайте. В Санкт-Петербурге интернет-портал «КП» на втором месте после местного издания «Фонтанка».

 — Идея — расширить представление людей об издании?

— Основная идея — делать эту историю, что называется, «на 360 градусов». То есть, «Комсомолка» сейчас работает на разных платформах. В Питере это и газета, и радио, и большой сайт. Задача — делать как можно больше продуктов, которые одновременно будут распространяться через все эти каналы, через социальные сети и любые другие медийные активности. Делать продукты редакционные и коммерческие, чтобы на этом еще и заработать. Наверное, это самый большой медийный тренд последних лет, не оригинальная, но очевидная идея. В Калининграде у нас это получалось.

— У вас уже есть некие 25 пунктов, то есть, задачи, которые вы ставите перед собой и перед коллективом. Можете назвать несколько? То, что хотите реализовать в первую очередь.

— Начну с того, что познакомлюсь с людьми, которые там работают. Пойму, что они умеют и хотят делать. Этому будут посвящены ближайшие две-три недели.

— Познакомились, узнали. Следующий пункт.

— После этого напишем план мультимедийных проектов и будем их реализовывать. Конечно, что это будут за проекты, я вам сейчас не скажу. Для этого нужно понимать, какие там рекламодатели есть, какие аудитории, с какими историями сами журналисты привыкли и любят работать. После того, как мы это поймём, мы с ними вместе сформируем этот список. Я надеюсь, через два месяца какой-то продукт уже сможем показать.

— Есть ли в планах какое-то плотное сотрудничество или даже бизнес-объединения с калининградскими медиа?

— Это скорее от калининградских медиа зависит. Если фантазировать, что это может быть, то это может быть сотрудничество в области каких-то больших рекламодателей. Работаете вы, например с крупной калининградской компанией.  Допустим, у нее есть необходимость что-то сообщить питерскому деловому сообществу. У питерской «Комсомолки» есть бизнес-издания, будет свой стенд на питерском форуме.  Можно попробовать эту компанию с вашей помощью привезти туда и сделать какой-нибудь коммерческий проект.

— А с точки зрения новостей?

— Насколько я понимаю, калининградские новости в питерскую повестку не очень часто попадают. Если попадают в федеральную повестку, они автоматически появляются в «Комсомолке», в «Фонтанке» и везде. Будет ли «Комсомолка — Санкт-Петербург» с моим появлением тщательно мониторить калининградскую информационную повестку на предмет инфоповодов? Нет, не будет, скорее всего. Это главный редактор будет решать. Но мне кажется, что не стоит.

— А стоит ли сейчас ждать переезд отдельных калининградских журналистов в Петербург?

— Насколько я знаю, сейчас штат в Питере укомплектован. Это очень хорошее и сильное предприятие. Поэтому, по крайней мере, пока необходимости в кадрах в Санкт-Петербурге нет, насколько я понимаю. Это уже надо на месте смотреть.

— Когда ваш первый рабочий день? Вы сказали, с 15-го числа договорились работать.

-Нет, это образно было. Я улетаю в Питер сегодня. И в понедельник у меня будет первый рабочий день.

На фото: Иван Власов / Facebook

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *