Классика советского кино возвращается на экраны в новом обличии. Вопрос о ремейках на советские фильмы в последнее время вызывает в стране массу дискуссий. Одну из главных кинопремьер этого года «Сто лет тому вперед» охотно обсуждают жители всей страны.
Фильм снят по мотивам одноименной повести Кира Булычёва. Поколение, которое выросло на мультфильме, сериале и повестях об Алисе, отмечают, что сюжет и герои нового фильма заметно отличаются от главного детского фильма СССР.
Еще одну волну обсуждений вызвала инициатива переснять ленты «золотого фонда» — «Летят журавли», «Судьба человека», «Война и мир» и другие. На кинофоруме «Новый вектор» в Светлогорске нашему корреспонденту удалось узнать, что думает о ремейках первый заместитель председателя Союза кинематографистов Лариса Солоницына.
ЛАРИСА СОЛОНИЦЫНА, КИНОВЕД, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ РФ:
— Смотрите, я считаю, что такие инициативы в первую очередь требуют какого-то диалога с профессионалами. Мне кажется, что министерству просвещения имело бы смысл, наверное, собрать кинематографистов, провести какую-то конференцию, круглый стол, посвященный этой теме для того, чтобы узнать, что об этом думают те люди, которые, собственно, и создавали фильмы, по которым сейчас предлагается снимать ремейки. И соответственно, что думают люди, которым предлагается это делать. Потому что на сегодняшний день эта идея не очень понятна именно с точки зрения целеполагания. Кто-то говорит о том, что это попытка уничтожить нашу классику отечественную. И понятно, очень агрессивно на это реагируют. Кто-то говорит о том, что может быть это некая фиксация отсутствия идей в современном мире, и такая попытка взять уже существующие идеи и рассказать их новым современным киноязыком. Но, на самом деле, никто точно не знает этого! Потому что никаких разговоров с отраслью на эту тему не было. И в общем все проблемы, я считаю, именно от отсутствия диалога. Потому что есть хорошие ремейки, есть плохие ремейки. Но на самом деле так же, как и фильмы по оригинальным сценариям есть хорошие, а есть плохие. Здесь тоже, так сказать, всех под одну гребенку я бы не зачесывала. Вопрос диалога, коммуникации. Если принимаются какие-то решения, связанные с кинематографом, то об этом в первую очередь и сначала нужно поговорить с кинематографистами.