Калининградский Янтарный комбинат добился серьезных результатов по привлечению туристов на свои выставочные площадки. За три года поток гостей на предприятие увеличился в три раза. В основном это путешественники из других регионов России, но растет внимание к янтарю и у жителей соседних стран. Помогла этому модернизация туристических площадок комбината.
Руслан Смолин, корреспондент:
— Ежегодно интерес к Калининградской области растёт. Один из самых популярных туристических объектов – Янтарный комбинат. Сюда едут со всей страны, много иностранцев. Люди преодолевают тысячи километров, чтобы своими глазами увидеть, где находятся мировые запасы янтаря, узнать, где его добывают.
После обновления этого комплекса туристический сезон здесь практически круглый год. Даже в такие осенние прохладные дни смотровая площадка не пустует.
Во время съемки сюжета прибыл очередной автобус. Приехали гости из столицы, а также Владимира и Подмосковья. Эту поездку для себя организовали турфирмы.
— Вот какой красивый янтарь, мы сюда за ним приехали. Красота! Стоит того. Мы из Москвы.
Чтобы предлагать туры в Янтарный край, говорят, сначала решили самостоятельно изучить местные достопримечательности. О том, что заехали в Янтарный, ничуть не пожалели.
Полина Чистова, житель города Владимир:
— Интересно конечно. Нам сейчас показали карьер, рассказали, сейчас будем смотреть фильм о процессе производства янтаря. 21:13 К следующему году в Калининградской области произойдут изменения, все построится и будет еще интереснее для нашего туриста российского.
В этом году на смотровой площадке появились новые объекты. Теперь, изучать крупнейший в мире карьер по добыче янтаря можно со специальной вышки. С неё хорошо видно, как орудуют шагающие экскаваторы, поднимающие тонны земли, в недрах которой залежи полудрагоценного камня. Есть теперь на площадке и место для тех, кто сам желает заняться поиском янтаря.
Анжелика Анютенкова, житель города Владимир:
— Это камень по гороскопу моей подруги. Вот, поэтому видите, как старается, копает. Уже накопала целую горсть. Она его нашла, он её нашел. А я ей помогаю.
В этом году на комбинате появился и современный выставочный комплекс. «Янтарная палата» — так называется место, где собрали лучшие работы мастеров предприятия за 70 лет. Обновление площадок, куда могут приехать туристы, уже дает хорошие результаты. Количество желающих побывать здесь за три года возросло в три раза — до 60 тыс. человек.
Михаил Зацепин, гендиректор АО «Калининградский янтарный комбинат»
— Задача перед туристическим отделом стоит – довести годовой поток туристов до 100 тыс. человек. Мы просчитали, это возможно. С учетом 8-часового рабочего дня, если в среднем в час пропускать по два автобуса, то это без особого напряжения.
Есть у комбината и благотворительные программы. Для малоимущих и детей сирот организованы бесплатные экскурсии. Гостям здесь всегда рады. Экспозиции и смотровая площадка работают без выходных.
Руслан Смолин, Максим Вернер