Огромные серьги из бумаги и экстравагантные кольца на полруки. «Невская перспектива» художников Санкт-Петербурга представлена в музее янтаря. В ней отражено развитие ювелирного искусства северной столицы за последние четыре десятилетия.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
– Оргстекло, бумага, пластик, конский волос, гвозди. При создании ювелирных украшений в ход идут любые материалы. Это кольцо «Арлекин», которое занимает полруки, сделано из золота, серебра и ткани.
Объёмные серьги на половину стенда. Кажется, что уши просто не выдержали бы такую тяжесть. Однако сделаны они из бумаги. Но это не оригами, материал довольно прочный, смять рукой не получится. Новая технология в ювелирном искусстве помогла её создателям завоевать первое место на выставке в Гонконге.
НАТАЛЬЯ ТАРАСОВА, ХУДОЖНИК-ЮВЕЛИР Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:
– Они достаточно прочные. Единственное, они получаются колкими. У них почти совершенная спаянность, как у топаза. При ударе они могут расколоться.
От классических запонок, до экстравагантных колец. На выставке есть место любым стилистическим решениям. Около каждого стенда есть изображения зданий. Авторы экспозиции объясняют, разнообразные украшения созвучны Невскому проспекту северной столицы, здания которого выполнены во всевозможных архитектурных стилях, но при этом выглядят гармонично.
АННА ТЕРЕЩЕНКОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ «НЕВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА»:
– Не только, что это мне нравится, на мой вкус, это я бы надела, или купила сама. Нет, конечно. Я хотела показать всю историю развития авторского ювелирного искусства и разных авторов.
Две работы похожи и находятся рядом. Однако одна подвеска ленинградская, вторая уже питерская. Разница между ними в 30 лет. Понять, какое из этих украшений старше практически невозможно. А это говорит о том, что ленинградские художники в дизайнерском искусстве значительно опережали время. Но и современные способны удивлять, что хорошо демонстрирует эта выставка.
Евгения Соловьева, Максим Вернер