131 год назад была запатентована реверсивная детская коляска. Для мам конца XIX века это оказался настоящий прорыв. Коляска перестала быть тележкой. Она стала манёвренной.
К тому же можно сделать так, чтобы ребёнок сидел лицом к тому, кто его везёт, или, наоборот, спиной и смотрел вперёд. А как выбирают детские коляски современные жители Калининградской области?
СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Калининградстат опубликовал данные о рождаемости в регионе и о стоимости детских колясок. Интересно, что за последние 10 лет в Калининградской области больше всего малышей появилось на свет в 2014-м, 15-м и 16-м больше 12 тысяч каждый год.
А вот самый низкий показатель в прошлом году, всего чуть больше 9 тысяч. Также в регионе на десять девчонок по статистике одиннадцать ребят, мальчиков рождается больше. Но на выбор коляски это не влияет.
Средняя цена коляски в Калининградской области за 10 лет выросла почти в три раза в натуральных числах. В 2010-м коляска стоила 8304 рубля. А по итогам прошлого года больше 23008 рублей. В среднем, разумеется.
При этом есть данные уже 2020-го. По состоянию на конец мая цена подпрыгнула ещё на три с половиной тысячи. Если оценить динамику по годам, то прирост не очень высокий, в пределах тысячи рублей или чуть больше. Но выделяются резкие скачки после 2014-го, в 2019-м и сейчас.
То есть можно сказать, что стоимость детской коляски — один из индикаторов непростой экономической обстановки. Самая потрясающая статистика в том, сколько траты на покупку коляски занимают в структуре семейного бюджета.
ВЕДУЩАЯ:
— Наверное, на коляски стали тратить больше?
СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Нет. Парадоксально. Коляски дорожают. А тратят на них от года к году примерно столько же. И это всего одна десятая процента в общих расходах. По итогам прошлого года и вовсе сокращение. Вспомним, что и детей родилось меньше. Ну и кто-то, наверное, решил обойтись без новой коляски. Она ведь нужна-то лет до трёх, не больше. Можно и сэкономить.