Зоозащитники Калининграда подозревают приют «Ковчег» в живодёрстве

просмотров

Калининградские зоозащитники начали волонтёрское расследование в социальных сетях. Они собирают информацию о деятельности приюта «Ковчег». Инициативная группа подозревает хозяйку пристанища для животных в мошенничестве и жестоком обращении с питомцами.

Ирина Аксёнова, корреспондент:

— В интернете разгорается скандал. Калининградские зоозащитники объединились против хозяйки приюта «Ковчег». Они начали своё волонтёрское расследование. От пользователей соцсетей в адрес владелицы питомника Аллы Вагнер посыпались обвинения в мошенничестве и плохом обращении с животными.

Страница пестрит кучей скриншотов: на картинках собаки и кошки, деньги на лечение которых собирали всем миром. И тревожная подпись – пропал без вести. Кошка, залитая монтажной пеной, а это – тот самый повешенный щенок Вольт. Зоозащитники подозревают, что все эти ситуации хозяйка приюта инсценировала сама – ради наживы.

Комментарии в социальных сетях:

— Кровавый бизнес.

— Я читаю группу почти с самого начала… Хоть какие-то результаты есть? Умоляю, скажите, что это все не просто слова… Столько загубленных живых… Неужели это не остановится?!

— Согласна на все сто. Убийца должна быть наказана по всей строгости закона.

Сейчас сообщество «Ковчег» заблокировано за подозрительные сборы на благотворительные нужды.

Екатерина Ублинская, зоозащитник, админ группы «Волонтёрское расследование»:

— Согласно правилам администрации соцсете, те организации и волонтёрские движения, которые осуществляют сбор финансовых средств, они должны предоставлять отчётность. Отчётность «Ковчега» не соответствует действительности. Те чеки, которые они прикладывали в теме отчётности, некоторые юридические лица даже не существовали.

Претензии зоозащитников усилились после пожара, который случился два месяца назад. Волонтёры подозревают Аллу Вагнер в поджоге. В ту страшную ночь в огне заживо сгорели 7 собак и 4 кошки. Во время уборки завалов на пепелище сын Аллы рассказал, как он пытался спасти из пламени животных.

Антон Логинов, сын владелицы приюта «Ковчег»:

— Я дверь открываю, там уже чернота. Хватаю ведра, пытаюсь потушить. Пытаюсь как-то всех вытащить, уже никак. Я обегаю, вытаскиваю еще одного кота.

После трагедии часть выживших животных взяли на передержку неравнодушные волонтёры. Которые тоже усомнились в чистоте намерений и бескорыстности Аллы.

Анна Брылевская, руководитель приюта «Дом для одиноких кошек»:

— За два месяца нахождения в приюте «Ковчег» животное пришло в такую форму. Превратился в инвалида, который передвигается с трудом. Сейчас у него торчит хребет, он истощён, обезвожен. Превратился в один сплошной колтун. В ветеринарной клинике врачи были вынуждены побрить его полностью, потому что на нём столько блох, что это представляет угрозу его жизни, а не здоровью.

Мы решили поговорить с хозяйкой приюта «Ковчег». Уже на входе в вольер собаки встречают Аллу вполне дружелюбно. Сама женщина старается не реагировать на ту волну оскорблений, которая на неё обрушилась. Говорит, началось всё из-за личного конфликта с общественниками из организации «Право на жизнь». В итоге ситуация переросла в такой скандал.

Алла Вагнер, владелица приюта «Ковчег»:

— Это чья-то больная психика. Вы видели, как общаются с нами животные. Если бы я над ними истязалась или убивала, отрезала лапы, ещё что-то делала – ко мне бы шли так животные? Как можно одного убивать, а другого любить?! Эти животные что, не достойны быть сытыми? Здоровой и счастливой жизни? Отдайте в другие приюты – в какие приюты? Другие переполнены. Их принять могут только КРОО «Право на жизнь», зачем, под усыпление? Нет, я не отдам своих животных, оно каждое выстрадано мной.

Несмотря на обвинения и нападки сейчас Алла продолжает заниматься животными. В её вольерах – более 60 собак. Все нуждаются в ежедневном уходе и еде.

Ирина Аксёнова, корреспондент:

— Самым маленьким обитателям приюта всего по одному месяцу. Их нашли под Правдинском. Всего 10 щенков – 8 мальчиков и 2 девочки. Все ищут хозяина.

По поводу якобы исчезнувших животных: Алла показывает нам отдельный вольер для взрослых собак. Здесь, по её словам, Ханна, Хаммер, Веста и другие бездомные звери, которые волонтёрское сообщество объявило пропавшими без вести.

«Волонтёрское расследование» её потеряло. Вот она, живая здоровая, никуда не терялась»,- говорит женщина.

Тем временем зоозащитники намерены привлечь к ситуации правоохранительные органы. Сейчас они ждут ответа от прокуратуры по поводу законности использования земельного участка, где находится приют «Ковчег».

Ирина Аксёнова, Степан Самойлов, Михаил Эльбаум

фото: скриншоты из группы «Волонтёрское расследование» «Вконтакте»

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *