Как меняется облик Калининграда к Чемпионату Мира по футболу?

3 просмотров

В ближайшее время к стадиону на «Острове» доставят сверхтяжелый монтажный кран на гусеничном ходу, весом в 750-тонн. Это уникальное оборудование будет использовано для монтажа покрытия арены. А сейчас на будущей Парадной Набережной возводится новый причал.

ТАМАРА ГОРШКОВА. КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Новая набережная, новый причал, новый подземный переход для пешеходов, а еще велодорожки, дороги и мосты. Сегодня мы отправились в большое путешествие, чтобы увидеть, как меняется город к предстоящему чемпионату мира.

Начинаем наш путь от Рыбной деревни. К первенству планеты променад протянут до Парадной Набережной на Острове, где возводят стадион. Павел Саркисов, руководитель дирекции по подготовке к ЧМ, вооружен чертежами. Там, где сейчас пугают сома, от моста Высокий пройдет подземный тоннель.

ПАВЕЛ САРКИСОВ. РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЧМ-2018 В КАЛИНИНГРАДЕ:
— Откуда вышли — пешком вдоль набережной, сможем пройти на стадион, то есть, пешая доступность и создание нового велосипедного маршрута. И мост строится очень серьезными современными действиями, будет шпунтованное ограждение, опоры, на которых он стоит, будут заменены на новые трубо-сваи, на то, чтобы мы имели серьезное основание внизу.

В итоге — город не только получит обновленный мост, но и полноценную транспортную артерию.

ПАВЕЛ САРКИСОВ. РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЧМ-2018 В КАЛИНИНГРАДЕ:
— Вот это улица Октябрьская, то есть, мы едем на набережную. Она имеет четыре полосы движения, пятая разгонно-обгонная, чтобы можно было загрузить стадион с этой стороны, с юга. Здесь по-прежнему присутствует та часть, которая уходит в  тоннель, велосипедные и пешеходные дорожки продолжаются, в таком направлении целый разрез решения  всех транспортных и пешеходных проблем с большой перспективой.

А вот и Парадная набережная. Даже непрофессионал увидит очертания будущей лестницы причала. Сейчас завершается ее армирование. Это не трубы, а специальные датчики. Они контролируют плотность грунта. Как только они перестают срабатывать, можно приступать к следующему этапу.

Не менее интересные работы проходят под землей. К стадиону «тянут» теплотрассу. Значительный отрезок находится под руслом Преголи. Возводят его по принципу метро.  «Щит прохода», буквально бурит отверстие для трубы. С одной стороны у машины режущие кромки, которые вгрызаются в землю, с другой – компьютер. Щит тянет за собой вот эти трубы.

ГЕННАДИЙ ЯЦИН. РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ:
— В эти трубы можно зашить любые инженерные сети, в данном случае это пройдет 630-ая труба для теплосети.Центрифугированный термопластик на основе полиэфиров, производитель дает гарантию более 50-ти лет.

ТАМАРА ГОРШКОВА. КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Сейчас мы находимся в так называемой камере для микротоннелирования, безопасность обеспечивают вот такие мощные расстрелы, похожие трубы. Еще ниже, на глубине 10 метров,  работает так называемый щит прохода, который и бурит отверстие для трубы.

Всего будет сделано три «гильзы», то есть, три отверстия для труб. Одно из них оставят резервным. Кстати, старые трубы возле моста «Высокий», который сейчас приводят в порядок, демонтируют. А новая теплотрасса не только обеспечит теплом строящийся стадион, но и весь микрорайон вокруг.

Тамара Горшкова, Василий Терехов