Парусник «Надежда» пробудет в Калининградской области до апреля будущего года

0

Парусник с постоянной припиской во Владивостоке совершил переход из Новороссийска в балтийский порт. На борту находится экипаж и курсанты-практиканты из Государственного морского университета имени адмирала Ушакова и Института водного транспорта имени Седова. Зачем судно прибыло именно к нам, сколько оно здесь пробудет, чем будет заниматься экипаж, расскажет Константин Морозов.

Константин Морозов, корреспондент:
Парусник «Надежда» — это точная копия судна начала 20 века. Хотя он был построен в 1991 году все 26 парусов и сейчас раскладывают вручную. Двигатели запускают только в случае штормов или захода в порт. 

Они сегодня не морские волки, а пока еще волчата. Собирают не паруса, а вещи. В кубрике — все уроженцы Ростовской области. Впереди их ждет долгая дорога домой. Ребята за время практики привыкли переносить любые трудности. В багаже у курсантов не одна интересная история.

Игорь Ильин, курсант Государственного морского университета имени адмирала Федора Ушакова
— Желания не было покончить с этой профессией, нам очень понравилось, здесь было весело и грустно, но больше веселых моментов. 17.40. У нас здесь проходили парусные авралы, когда был шторм в Бискайском заливе, но мы справились с этой работой, нам очень понравилось.

Виктор Давыдов, курсант Государственного морского университета имени адмирала Федора Ушакова:
— Вряд ли еще будет такой случай побывать на паруснике, но прежде всего воспоминания, но родственники, по всем соскучились, увидеть хочется, конечно же  

Учебное судно приписано к Владивостоку. На борту 108 практикантов. «Надежда» пришла из Новороссийска в Балтийск без заходов в порты за 29 дней. Спешили, потому что уже 1 декабря у курсантов начинается новый учебный год.

Сергей Воробьев, капитан парусника «Надежда»:
— Во всех морях под парусами отметились, кроме как Балтики, по Балтике шли только под стакселями, это косые паруса, почему, потому что поскольку зима, зимой холодно, паруса портятся, паруса на зиму срезаются.

Сегодня Сергей Воробьев прощается со своим капитанским мостиком. На фрегате запланирована модернизация рубки. На паруснике проведут ремонтные работы с частичной заменой оборудования.

Андрей Городиштьян, заместитель начальники управления по безопасности мореплавания Калининградского филиала ФГУП «Росморпорт»:
— Будет полностью переоборудован мостик, ходовой мостик то есть, там для курсантов будет сделано, камбуз будет полностью переоборудован и ремонт фок-мачты, если обратите внимание, во время гонки была поломана фок-мачта.

В ближайшее время «Надежда» отправится на плановый ремонт в морской порт Калининград. Работы продолжатся до начала апреля. Потом судно с новым набором курсантов — практикантов продолжит свое кругосветное путешествие.

Константин Морозов, Андрей Адамов, Андрей Терентьев