В Калининград пришло учебное судно «Юный Балтиец». Это двухмачтовая шхуна. Начинающие моряки из Санкт-Петербурга учатся на ней ходить под парусами, управлять судном в ручном режиме, читать карты и прокладывать маршрут.
СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— «Юный Балтиец» — первое учебное судно, построенное на российской верфи с 1913 года. Когда-то оно принадлежало Ленинградскому Дворцу пионеров и школьников. Затем встало на прикол. И после модернизации, которая закончилась три года назад, судно вновь бороздит моря. Теперь уже с курсантами Морского технического колледжа имени Сенявина.
Он строился для обучения детей, поэтому все паруса поднимаются с палубы. Николай Савченко ходил в один из первых рейсов «Юного Балтийца» после ремонта. Сейчас он уже штурман. Говорит, управлять «Юным Балтийцем» не сложнее, чем автомобилем.
НИКОЛАЙ САВЧЕНКО, ВТОРОЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА СУДНА «ЮНЫЙ БАЛТИЕЦ»:
— Хорошо управляется. Быстрые перекладки руля с левого борта на правый борт. И хорошо держит курс.
Экипаж «Юного Балтийца» — 51 человек. 32 — это курсанты. Кажется, что на таком небольшом судне им должно быть тесновато, но в действительности и места, и дела всем хватает. А как кормят!
СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Что больше всего нравится?
ДАНИИЛ ЩЕРБАКОВ, КУРСАНТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМЕНИ Д.Н. СЕНЯВИНА:
— Запеканка утром, особенно на завтрак!
СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Тебе больше нравится, как кормят, или учиться паруса ставить?
ДАНИИЛ ЩЕРБАКОВ, КУРСАНТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМЕНИ Д.Н. СЕНЯВИНА:
— Учиться! Много обязанностей. Стоять вахту. Паруса. Учиться. Много терминов.
Курсанты — восемнадцатилетние ребята. Многие в море в первый раз. А вот Катя Иванова уже второй. Мечтает управлять судном. И усердно учится для этого. Сейчас вот вычисляет скорость и направление ветра.
ЕКАТЕРИНА ИВАНОВА, КУРСАНТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМЕНИ Д.Н. СЕНЯВИНА:
— Я с детства занималась морским делом. Занималась в клубе юных моряков. И с того времени была настроена идти в морскую профессию. Мне это всё нравится.
СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Вы слышите, как шумит сердце «Юного Балтийца». Вот он, новый двигатель на тысячу лошадиных сил. Он позволяет судну развивать скорость до двенадцати с половиной узлов, но в море используется довольно редко. Ведь курсантов учат ходить под парусами.
Во многом «Юный Балтиец» — будто младший брат нашего «Крузенштерна». Помимо того, что судно выступает морской школой и популяризирует наш парусный флот, гордо несёт российский флаг за рубежом, не так давно «Юный Балтиец» ещё и спас человека.
ВЛАДИМИР КОРНИЛОВ, СТАРШИЙ МЕХАНИК СУДНА «ЮНЫЙ БАЛТИЕЦ»:
— Ночью шли проливом на севере Шотландии, там оторвался дайвер. 11 часов был в воде. Его искало три патрульных катера. Один вертолёт. Средства массовой информации, естественно, не сказали, ни какое судно, ни какой флаг. Просто «мимо проходящее судно спасло». Но нам-то особо слава не нужна. Главное, что человек живой остался.
На этот раз питерский гость пришёл из Клайпеды и отправится в Росток. В этот году «Юный балтиец» ещё побывает в Калининграде: осенью он прибудет на фестиваль «Водная Ассамблея».
Степан Самойлов, Андрей Долгий