На судостроительном заводе «Янтарь» заложили крупнейший в стране морозильный траулер

просмотров

Крупнейший в стране морозильный траулер заложили сегодня на судостроительном заводе «Янтарь». Судно заказал камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина. Предприятию торжественно передали первый из трёх сейнеров-траулеров, которые начали строить несколько лет назад.

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

-Флаг на «Ленинце». Первое российское рыболовецкое судно, построенное на российской верфи с нуля за четверть века, готово к дальнему переходу из Калининграда в Петропавловск-Камчатский.

Камчатские моряки показывают своё новое судно высоким гостям. Президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов заглядывает в один из трюмов. Всего на судне поместится более семисот тонн рыбы. При этом в течение нескольких дней она будет сохраняться свежей. Закачка в трюм происходит с рабочей палубы через насос.

Качество — в первую очередь. Рыбу даже не поднимают на палубу, чтобы лишний раз не помять. Рулить «Ленинцем» будут из кресел. Уровень автоматизации позволяет управиться со всем 11 морякам.

АЛЕКСЕЙ МИГУШ, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА СУДНА «ЛЕНИНЕЦ»:

— Это главная консоль. Отсюда ведётся всё основное управление судном. Здесь управление разворотом лопастей. Так называемый винт регулируемого шага. Винт постоянно вращается, и просто ручкой разворачиваем лопасти.

Во время ходовых испытаний команда с Камчатки отметила, что на полном ходу «Ленинцу» нужно для разворота всего 50 метров. На заводе «Янтарь» празднуют, понимая, что проделан сложный путь — сборка судна. Но впереди ещё более серьёзное испытание: 12 тысяч миль по Северному морскому пути.

БОРИС БАТАЛИН, ВЕТЕРАН ПСЗ «ЯНТАРЬ»:

— Первое судно всегда сложно строить. Наверное, не всё получилось, как хотелось. Но теперь, раз начинается такая серия, для завода это очень хорошо.

«Ленинец» первенец в линейке судов, которые появятся благодаря новому закону. Добытчики финансируют строительство, а получают взамен дополнительные квоты на вылов. Уже есть контракты на 40 судов.

ИЛЬЯ ШЕСТАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ:

— Основные риски были связаны с тем, что нет компетенций у наших отечественных судоверфей. Но я очень благодарен «ОСК» и другим компаниям частным, которые занимаются строительством судов, что такие компетенции мы быстро приобрели, нарастили.

ВЛАДИМИР ИЛЮХИН, ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ:

— Я признателен, действительно, корабелам за то, что они с этой задачей справились. Трудной задачей. И я надеюсь, что новый корабль, который мы сегодня заложили, он тоже будет построен качественно и в срок.

Новое судно было заложено здесь же. По своим габаритам оно будет в два с лишним раза больше «Ленинца».

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Это первая секция корпуса нового морозильного траулера. Он будет носить имя Виктора Гаврилова, капитана дальнего плавания, человека, который устанавливал рекорды по объёмам добычи рыбы на Дальнем Востоке. Разумеется, того же ждут и от судна «Виктор Гаврилов», тем более что это крупнейший из строящихся на российских верфях морозильный траулер. По расчётам его фабрика сможет выдавать до 150 тонн переработанной рыбы в сутки.

АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Мы сегодня присутствовали при продолжении сотрудничества. Новый большой морозильный траулер, самый крупный, который когда-либо строился на российских верфях, больше 120 метров. Я очень надеюсь, что это новая страница, новая глава в нашем сотрудничестве, что она не будет последней.

Предполагается, что «Виктор Гаврилов» будет готов через четыре года. Для завода «Янтарь» и отношений Калининграда и Камчатки это определённо залог выхода на новый уровень.

Степан Самойлов, Дмитрий Кулабухов

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *