Даже во время режима самоизоляции на дорогах Калининграда много машин. Плотность дорожного движения постоянно растёт. Только согласно официальным данным, всего за несколько лет количество автомобилей увеличилось на четверть. Дороги при этом шире не стали.
ТАМАРА ГОРШКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Минимум пробок, максимум простора и незагазованного воздуха. Возможно ли такое? Сейчас на тысячу человек приходится более 300 машин, в ближайшее десятилетие их станет в 2.5 раза больше. Чтобы справиться с таким количеством транспорта, потребуется менять схему движения. И речь идёт о создании 11 ТПУ — транспортно-пересадочных узлов.
АРТУР КРУПИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— В основном, они привязаны к существующим железным дорогам. Если говорить о ТПУ Чкаловск, на Юго-Западе в районе улицы Камской, также есть возможность вовлечения в пассажирские перевозки ж/д транспорта на юго-востоке, улица Энергетиков.
ТПУ должны связать весь трафик в единую сеть. Это место пересечения нескольких маршрутов городского транспорта. Автобусного, троллейбусного, железнодорожного. Также там должны появиться парковки.
АРТУР КРУПИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— Для того чтобы в полной мере заработали транспортно-пересадочные узлы, на территории муниципального образования должна быть введена система единого проездного билета.Все будет зависеть от тарифа на эти билеты, можно будет предположить парковочное пространство в составе ТПУ будет платным или бесплатным, насколько высока будет стоимость, сейчас сложно это спрогнозировать.
ТАМАРА ГОРШКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— По сути, это опыт крупных мировых городов: человек приезжает на такой транспортно-пересадочный узел на своём авто, оставляет его на парковке, пересаживается на общественный транспорт, едет по своим делам.
АРТУР КРУПИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— Может быть, даже ограничение использования для личного автотранспорта некоторых улиц, расположенных в центральной части города, создание крупных пешеходных зон, таким образом, с одной стороны, это искусственное неудобство, с другой стороны, это создание той самой комфортной городской среды, о которой мы говорим на разных уровнях.
В Калининграде уже есть сложившиеся транспортно-пересадочные узлы — Северный и Южный вокзалы. Есть предложения по их развитию. Например, под площадью перед Южным вокзалом планируется построить подземную парковку. В генплане предусмотрено строительство виадука, соединяющего будущий ТПУ с улицей Киевской.
Тамара Горшкова, Андрей Долгий, Михаил Эльбаум