В Калининграде после ремонта открылось полноценное движение на улице Киевской. Горожане ждали этого 9 месяцев. Сегодня, 6 мая, на результат работ посмотрели губернатор региона Антон Алиханов и глава города Алексей Силанов.
Главное дорожное нововведение — это реверсивное движение в районе железнодорожного моста. О его необходимости не один год говорили водители Калининграда. Из-за узкого места, на повороте к Южному вокзалу, очереди из автомобилей начинали скапливаться ещё у моста на Киевской.
СЕРГЕЙ ГРИГОРЕНКО, ПОДРЯДЧИК:
— Из трёх существующих полос 90% времени две будут действовать на въезд в город, а только одна на въезд в Балтрайон. Распределение потоков показало именно такое.
Ремонт здесь был необходим, это понимали все. Однако никто не был готов к тотальному перекрытию одной из главных дорог, ведущих в густонаселённый район города. Вот как выглядела Киевская год назад: пешеходы двигались быстрее, чем автомобили.
Далее многие либо стали ходить на работу пешком, либо на велосипедах и самокатах. На небольшом тротуарчике помещались не все. Мгновенно был вытоптан весь газон. Сейчас он подсыпан свежей землёй. Пандемия на сроках сдачи ремонтных работ в целом не отразилась.
АЛЕКСЕЙ СИЛАНОВ, ГЛАВА КАЛИНИНГРАДА:
— Срок сдачи был 5 мая, в эти сроки работы и выполнены. Нет проблем по улично-дорожной сети, которые мы должны выполнить в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
А рабочие продвинулись дальше, в сторону улицы Инженерной.
АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— И в этом году две дороги там ремонтируем. Решили следующий год тоже сделать годом Московского района. И много туда денег вкладываем. Это и Кошевого, и Судостроительная, и Транспортная.
Обновиться должны и трамвайные пути на улице Багратиона. Часть работ в районе Южного вокзала уже произведена. По уверению городских властей, с постсоветского времени такой объём по перекладке трамвайных путей в Калининграде не производился.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На участке от улицы Калинина до депо по новой технологии были переложены все трамвайные пути. Это значит, что экологический транспорт должен ходить тихо, а не как поезда. А оценить разницу калининградцы смогут уже в ближайшие дни, когда здесь запустят полноценное трамвайное движение.
Несмотря на то, что пути находятся вровень с асфальтом, машины на них заезжать не должны. Тут появилась сплошная полоса. Это значит, что скорость движения трамваев должна увеличиться.
Евгения Соловьева, Стас Бердников