Открыть проход в Гурьевск из села Кумачёво по дамбе. Такое решение утвердил областной суд, вслед за районным. Напомним, споры вокруг дамбы идут уже год. Людям перегородили прямую дорогу в город. Сделал это арендатор земли, который утверждает, что ходить по его территории небезопасно. Как стороны отреагировали на вердикт апелляционной инстанции, и можно ли сказать, что в деле поставлена точка?
Такое решение принял областной суд на апелляцию гражданина, перекрывшего мост через дамбу у посёлка Кумачёво.
ВАЛЕНТИН БЕДЕРЕВ, ЖИТЕЛЬ ПОСЁЛКА КУМАЧЁВО:
— Я доволен решением судейской коллегии. Всё аргументировано и правильно решение приняли. Я единственный, кто смог приехать из нашего посёлка. Я радуюсь за всех вместе.
История длится уже почти год. Всё это время местные жители добивались свободного передвижения по мосту. Говорят, это самый короткий путь в районный центр. Ответчик объясняет свои действия тем, что дамба является объектом повышенной опасности. Представители ответчика, так же считают, что гидротехническое сооружение не является территорией общественного пользования. К спорной ситуации подключилась прокуратура, и потребовала освободить проход.
Требование выполнено не было и дело дошло до суда. Он поддержал прокуратуру.
ЛЮДМИЛА БОТВИНА, ПРОКУРОР ОТДЕЛА ПРОКУРАТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Было установлено, что территория ГТС относится к землям общего пользования, общедоступным каждому гражданину.
Областной суд выслушал доводы обеих сторон. Выяснилось, что гидротехническое сооружение на реке Гурьевка входит в границы участка пользователя. Территорию он взял в аренду на 49 лет. Вот только по закону берег, река и гидротехническое сооружение не должны быть в аренде частника. Суд вновь встал на сторону прокуратуры.
ВИТАЛИЙ ЯНКОВСКИЙ, АДВОКАТ ОТВЕТЧИКА:
— Выводы суда необъективны и неправильны.
И это мнение адвоката мужчины, взявшего землю в аренду, намерен и дальше отстаивать в суде.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— До полной победы, а значит открытия моста через дамбу, говорить пока рано. Ответчик намерен подать очередную жалобу.
Владимир Гладюк, Станислав Бердников